Решение №04-50/3700 Решение по жалобе ООО «Ренессанс-Мед» на действия Республика... от 13 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки

№ 003/06/33-805/2022

«11» октября 2022 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

(…), председателя Комиссии, 

(…), члена Комиссии,

(…), члена Комиссии,

В присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя ООО «Рнессанс-Мед» (далее – Заявитель, Общество) – (…) (доверенность от 15.03.2022), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – (…) (доверенность от 11.01.2022 №03), в очном присутствии главного врача ГБУЗ «Городская больница № 4» (далее – Заказчик) – (…), представителя ГБУЗ «ГБ3№4» (…) (доверенность от 22.04.2021),

рассмотрев жалобу ООО «Ренессанс-Мед» (вх. от 04.10.2022 № 6121) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку генератора электрохирургической системы и комплектующих к нему для нужд ГБУЗ «Городская больница №4», номер извещения –0102200001622004009 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает что по совокупности всех характеристик поставка товара ограничена одним производителем Medtronic (Covidien), модель VLFX8GEN. Установленные требования не позволяют предложить качественные аналоги иных производителей.

Просит выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с письменным отзывом. Из пояснений Заказчика, следует, что установленным характеристикам товара помимо Medtronic (Covidien) соответствует оборудование Bowa ARC400, просили признать жалобу необоснованной. Представитель Уполномоченного органа пояснила, что конкуренция при проведении данной закупки не нарушена, поскольку на участие в аукционе подано 2 заявки с предложением товаров с различными торговыми наименованиями: VALLEYLAB и Medtronic (Covidien).

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

21.09.2022 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения –0102200001622004009. Начальная (максимальная) цена контракта –1 675 000,00 рублей.

На участие в аукционе подано две заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о закупке. В заявках участников предложены Генераторы электрохирургической системы различных наименований: VALLEYLAB и Medtronic (Covidien).

В соответствии со пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Требования Заказчика к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки установлены в файле «Описание объекта закупки. Техническое задание на поставку генератора электрохирургической системы и комплектующих к нему для нужд ГБУЗ «Городская больница №4».

При описании объекта закупки заказчиком не были использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также иные запрещенные законом требования, заказчиком указаны лишь необходимые функциональные, технические, качественные характеристики товаров, что позволяет сделать вывод о соблюдении заказчиком требований о наименовании и описании объекта закупки, установленных статьями Закона о контрактной системе.

Кроме того, закупаемый товар находится в свободном обращении на территории России, для закупки данного товара не нужно иметь специальных разрешений (лицензии или аккредитации), товар реализуется многими дистрибьюторами или субдистрибьюторами без установления дополнительных условий по закупке товара. Любое юридическое или физическое лицо может в любое время приобрести товар с характеристиками, которые указаны в техническом задании.

Требования заказчика, установившего потребность к качеству, техническим характеристикам и свойствам товара, которые ему необходимы для осуществления лечебной деятельности, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, так как при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам товара заказчик учитывает необходимость конечного результата - обеспечение лечебного учреждения необходимым расходными материалами медицинского назначения для оказания качественной медицинской помощи гражданам.

Верховным Судом Российской Федерации была изучена и обобщена судебная практика применения закона о контрактной системе. В своем Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации "28" июня 2017 года, Верховный суд Российской Федерации указал, что по общему правилу указание заказчиком в описании объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения требований законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны