Решение №04-50/3526 Решение по жалобе ООО «Юролл» на положения конкурсной докуме... от 30 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 003/06/33-736/2021

  «28» июля 2021 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии врио генерального директора Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия"  (далее – Заказчик)  <…>, директора ООО «Юролл» <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Юролл» (вх. от 21.07.2021 № 4779) на положения документации открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по взысканию задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расходов (убытков), связанных с необходимостью обращения в судебные органы, с собственников помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Бурятия и формирующих фонд капитального ремонта на счетах регионального оператора»,  номер извещения – 2002000000221000122 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель   указывает, что проект договора не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как не установлена сумма вознаграждения, не указано значение % вознаграждения от суммы задолженности, в договоре не содержится информация о цене единицы услуги и максимальное значение цены контракта.  В нарушение статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик не определил начальную цену единицы услуги, начальную сумму цен указанных единиц, не обосновал цену единицы услуги исходя из начального (максимального) значения договора. Также неверно определен объем подлежащих оказанию услуг.

Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила пояснения, согласно которым конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,  содержит информацию об объеме оказываемых услуг. Цена, предложенная победителем, может быть ниже начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем договор будет заключаться на основании цены, предложенной  победителем. считает, что п. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе не применим в данном случае.

 Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

07.07.2021 в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении Конкурса  и  конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 3000740.88 руб.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, при этом в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.

На заседании Комиссии установлено, что согласно документации и извещению о проведении Конкурса объектом закупки является оказание услуг по взысканию задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расходов (убытков), связанных с необходимостью обращения в судебные органы, с собственников помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Бурятия и формирующих фонд капитального ремонта на счетах регионального оператора с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 3000740.88 рубля.

 В Техническом задании конкурсной документации (приложение №5 к проекту договора) содержится, в том числе, объем услуг: Сумма задолженности, подлежащей взысканию, составляет 30 007 408,79 руб. (тридцать миллионов семь тысяч четыреста восемь руб. 79 коп.).

В пункте 1.3 проекта договора (Приложение № 2 к документации)  указано, что сумма задолженности по 1060 помещениям, подлежащей взысканию Исполнителем по Договору, составляет 30 007 408,79 руб. (тридцать миллионов семь тысяч четыреста восемь руб. 79 коп.).

Следовательно, Конкурс не относится к закупке, объем работ по которой невозможно определить по смыслу части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, следовательно, положения конкурсной документации не противоречат части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В рассматриваемом случае  Конкурс не относится к закупке, объем работ по которой невозможно определить по смыслу части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, следовательно, в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, требование об обязательном содержании в договоре порядка определения количества товара, объема работ, оказываемых услуг не распространяется.

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3000740.88 руб., что составляет 10 % от суммы задолженности, подлежащей взысканию - 30 007 408,79 руб.

Таким образом, при заключении контракта  будет указана цена, предложенная победителем и соответственно процент от суммы задолженности, подлежащий взысканию.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

В соответствии с п. 2.3 проекта договора  цена договора является твердой и не подлежит изменению в течение срока действия договора, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, в том числе цена договора может быть увеличена или уменьшена не более чем на десять процентов, при увеличении или уменьшении объема предусмотренных договором услуг не более чем на десять процентов по предложению Заказчика.

В проекте контракта правомерно установлено, что цена договора является твердой, при этом требование об указании цены единицы работы, максимальное значение цены контракта по отношению к  конкурсной документации не применяется.

С учетом вышеизложенного, жалоба признается необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Юролл»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны