Решение (комиссия) №ЕБ/2073/24 Решение по жалобе ООО «Донской торговый дом» на действия зак... от 1 июля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-452/2024

«27» июня 2024 года                                                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» <...>, доверенность от 17.07.2023, <...>, доверенность от 09.04.2024, в отсутствие представителя ООО «Донской торговый дом», извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Донской торговый дом» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 21.06.2024 № 3411-эп/24) на действия заказчика – ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) при запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения, номер закупки 0302200012924000224 (далее – Запрос котировок), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки в части указания характеристик товара, что наиболее соответствует товару «Ножницы Harmonic ACE+ с технологией адаптации к тканям для открытых и эндоскопических операций, дина ствола 36 см, Артикул HAR36». Однако, дополнительные характеристики «Ширина пассивной бранши - 2,6мм» и «Аппертура раскрытия бранш - 11,3 мм» не соответствуют конкретному значению указанного товара. Для данной насадки соответствуют характеристики «Ширина пассивной бранши – 2,67 мм» и «Аппертура раскрытия бранш – 11,35 мм». Считает, что Заказчик ограничил круг участников закупки и создал необоснованные препятствования для составления надлежащей заявки на участие в закупке. Просит приостановить закупку, провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу Заявителя, считает, что описание объекта закупки не противоречит требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, не преследовал цели ограничения конкуренции. Поясняет, что в Техническом задании имеется ссылка на совместимость с имеющимся у Заказчика генератором GEN11. По оспариваемым позициям характеристик товара Заказчик указал значения в виде десятичного числа с одним знаком после запятой, так как разница в 0,07 мм и 0,05 мм не влияет на лечебный процесс. Более того, производитель товара по данным характеристикам также указывает числовое значение, не уточняясь до сотых. Заказчик перед размещением закупки осуществил запрос цен в соответствии с сформированным описанием объекта закупки, на данные запросы поступили предложения от 3 поставщиков о возможности поставки необходимого Заказчику товара. Наличие 5 поданных заявок, указывает на то, что данные характеристики не приводят к ограничению количества участников закупки. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

17.06.2024 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Запроса котировок № 0302200012924000224. Начальная (максимальная) цена контракта – 585 243,02 рублей.

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Статья 33 Закона о контрактной системе закрепляет правила описания объекта закупки, в частности, подпункт «б» пункта 1 части 1 данной статьи закона предусматривает, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 настоящего закона заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В Описании объекта закупки (Техническое задание) Заказчиком по позиции товара – «Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования 32.50.50.190-00000078» установлено следующее описание: стерильная съёмная насадка, которая крепится к рукоятке ультразвуковой хирургической системы и создает контакт с оперируемыми тканями пациента с целью иссечения и/или коагуляции мягких тканей посредством разрушения их клеток ультразвуковыми колебаниями в процессе хирургической операции. Выпускаются модификации различных типоразмеров и конфигураций (в виде скальпеля, цилиндра, щипцов и др.). Изготавливается обычно из металла. Это изделие одноразового использования, применяемое в различных областях хирургии (общей хирургии, нейрохирургии, онкологии, гинекологии, урологии), а также указаны дополнительные характеристики, в том числе «Длина ствола от конца активной бранши до кольца ротации – 36 см» и оспариваемые показатели «Ширина пассивной бранши – 2,6 мм», «Аппертура раскрытия бранш – 11,3 мм.».

Кроме того, в Описании объекта закупки (Техническое задание) указано - «Совместимы с генератором GEN11 при помощи специального адаптера насадок «Гармоник» (имеется у Заказчика)».

В Техническом задании инициатора закупки, подписанном и.о. заведующего отделением ГБУЗ «БРКОД», указано при длине ствола от конца активной бранши до кольца ротации – 36 см. необходима ширина пассивной бранши – 2,6 мм, аппертура раскрытия бранш – 11,3 мм.

В зависимости от своих потребностей заказчик в извещении вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Комиссия, изучив итоговый протокол от 25.06.2024 установила, что на участие в данной закупке подано 5 заявок, признанные комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения.

Таким образом, факт подачи на участие в данной закупке 5 заявок, содержащих предложение к поставке требуемого товара с установленными характеристиками, не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.

Предметом данного электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающие установленным заказчиком требованиям.

Принимая во внимание пояснения и документы Заказчика и тот факт, что Заказчику необходим товар совместимый с имеющимся генератором GEN11, с учетом его потребности, а также то, что на участие в Запросе котировок подано несколько заявок от участников закупки, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика при описании объекта закупки отсутствуют нарушения требований, установленных законодательством о контрактной системе, следовательно, довод Заявителя, указанный в жалобе, является несостоятельным.

Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в закупке требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для участников, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Донской торговый дом» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ГБУЗ "БРКОД"
ИНН 0323054148, ОГРН 1020300889575
ООО "Донской торговый дом"
ИНН 6168093006, ОГРН 1176196026577