Решение (комиссия) №1991/24 Решение по обращению ФКУЗ "МСЧ МВД по РБ" о включении в РНП ... от 21 июня 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-430/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

«20» июня 2024 года                                                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участие в режиме видеоконференцсвязи представителя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Бурятия» <...>, доверенность от 06.05.2024 № Д28/7, в отсутствие представителя ООО «Изделия медицинского назначения», уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ" (далее – Заказчик, Учреждение) (вх. от 13.06.2024 № 3241-эп/24) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Изделия медицинского назначения» (далее – Общество, Поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на поставку медицинских изделий для КДЛ, номер закупки 0302100010323000135, ИКЗ231032312575103230100100400073250244 (далее – Аукцион), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что Поставщиком допущены нарушения условий заключенного 23.10.2023 контракта на поставку медицинских изделий для КДЛ. Обществом нарушен срок поставки товара, на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (27.05.2024), товар не поставлен. Обществом направлены Заказчику несколько писем с просьбой о продлении срока поставки товара. Заказчиком в свою очередь направлялись претензионные письма в адрес Поставщика о необходимости поставки медицинских изделий, однако, обязательства по контракту не исполнены. Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган для рассмотрения.

Изучив представленные материалы, пояснения Заказчика, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующему выводу.

По результатам осуществления закупки путем проведения Аукциона № 0302100010323000135, 27.10.2023 между Учреждением и Обществом заключен государственный контракт № 03021000103230001350001 на поставку медицинских изделий для КДЛ (далее – контракт), с ценой контракта в размере 46 664,20 (сорок шесть тысяч шестьсот шестьдесят четыре) руб. 20 коп.

Пунктом 3.2 контракта предусмотрен срок поставки товара - одной партией в течение 30 календарных дней с 10.01.2024. В срок поставки включается период осуществления Заказчиком экспертизы и приемки Товара.

Письмами от 14.02.2024 №37, от 15.03.2024 № 57 Общество просило продлить срок поставки товара, в связи с обстоятельствами, независящими от воли Поставщика, из-за возникшего на рынке дефицита медицинских изделий, что привело к задержке сроков исполнения обязательств по контракту.

03.05.2024 письмом № 28/555, от 17.05.2024 письмом № 28/619 Заказчиком направлены претензионные письма о необходимости поставки товара и оплаты штрафных санкций.

В установленный контрактом срок, товар Поставщиком не поставлен, в связи с чем, 27.05.2024 на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 12.2 контракта, Учреждением принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 28.05.2024 размещено в ЕИС.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае решение вступило в силу – 10.06.2024.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок Поставщик не предпринял действий по надлежащему исполнению обязательств по контракту, товар не поставлен.

В соответствии с пп. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии и Заказчику от ООО «Изделия медицинского назначения» не представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения условий контракта.

Антимонопольный орган предлагал Обществу представить документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения (уведомление о месте и времени рассмотрения обращения от 14.06.2024 №ИБ/1883/24), на что не получил ответа.

Представитель Поставщика не присутствовал на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего обращения, не представил документы, подтверждающие добросовестность его поведения, отсутствуют какие-либо пояснения, ходатайства.

Таким образом, изложенное подтверждает наличие недобросовестного поведения в действиях Общества, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку Поставщиком не исполнялись обязательства по контракту, у Комиссии Бурятского УФАС России отсутствуют правовые основания для невключения сведений об ООО «Изделия медицинского назначения» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Изделия медицинского назначения» (ИНН 5904403884, КПП 590401001, адрес: 614025, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, г.о. ПЕРМСКИЙ, Г ПЕРМЬ, УЛ. ГЕРОЕВ ХАСАНА, Д. 76, ОФИС 206), а также о генеральном директоре ООО «Изделия медицинского назначения» СТОЛЯРОВОЙ НАТАЛЬЕ ВАСИЛЬЕВНЕ (ИНН 590317622227), сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ФКУЗ "МСЧ МВД по Республике Бурятия"
ИНН 0323125751, ОГРН 1060323003443
ООО "ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
ИНН 5904403884, ОГРН 1225900022402