Решение №04-32/5261 Решение по делу в отношении Администрации МО «Муйский район» от 15 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 003/01/17.1-926/2021   

о нарушении антимонопольного законодательства

«15» декабря 2021 года                                                                         г. Улан-Удэ        

Резолютивная часть решения объявлена 02.12.2021

Решение в полном объеме изготовлено 15.12.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 003/01/17.1-926/2021, возбужденное по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Муйский район» (ИНН – 0313001732, КПП – 018142016, адрес (место нахождение) - 671560, Республика Бурятия, Муйский  район, п. Таксимо, ул. Советская, 10а)  части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя Администрации <…>, доверенность от 01.12.2021 № 25, представителя ООО «Икибзяк»  <…>, доверенность от 26.01.2021, в отсутствие ИП <…>, извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела 

у с т а н о в и л а:

В Бурятское УФАС России поступило заявление  индивидуального предпринимателя  <…> от 25.06.2021 вх. № 4206 о  нарушении требований антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования «Муйский район» при заключении договора аренды муниципального имущества на объекты водоснабжения и водоотведения с ООО «Икибзяк» без проведения торгов.

По результатам рассмотрения заявления, Бурятским УФАС России 24.09.2021 возбуждено дело № 003/01/17.1-926/2021   по признакам нарушения Администрацией МО «Муйский район» части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении договора аренды на объекты водоснабжения и водоотведения от 19.05.2021  с ООО «Икибзяк» без проведения торгов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

На заседании Комиссии 14.10.2021 ИП <…> поддержал доводы, изложенные в заявлении. Муниципальное имущество передано в аренду ООО «Икибзяк» без проведения торгов, что нарушает антимонопольное законодательство.

Представитель Администрации муниципального образования «Муйский район» не согласилась с признаками нарушения антимонопольного законодательства, считает, что объекты водоснабжения и водоотведения п. Таксимо переданы в аренду  ООО «Икибзяк» на основании концессионного соглашения №01 от 30.07.2017 в отношении объектов теплоснабжения  п. Таксимо, находящихся в муниципальной собственности МО ГП «поселок Таксимо» по пункту 8  части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, поскольку составляют единый технологический процесс и являются технологически связанными. Часть объектов водоснабжения и водоотведения  находится в собственности МО ГП «Поселок Таксимо», остальная часть в собственности МО «Муйский район». Объекты  водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности МО ГП «Поселок Таксимо» были переданы на основании договора о безвозмездной передаче имущества из муниципальной собственности МО «Муйский район» в  муниципальную собственность МО ГП «Поселок Таксимо». В связи с тем, что часть объектов была в неудовлетворительном состоянии, администрация МО ГП «Поселок Таксимо» отказалась их принимать. Концессионное соглашение заключено в 2017 году, когда полномочия городского поселения осуществляла администрация МО ГП «Поселок Таксимо». 24.10.2018 Советом депутатов МО ГП «Поселок Таксимо» принято решение № 8 «О ликвидации администрации МО ГП «Поселок Таксимо», исполнение полномочий передано администрации МО «Муйский район» с 01.01.2019 сроком на пять лет. приложены подтверждающие документы.  С 01.01.2019 по концессионному соглашению от имени концедента выступает администрация МО «Муйский район».

Представитель ООО «Икибзяк» поддержала вышеуказанные доводы, считает, что имущество образует единый технологический комплекс и является технологически связанным. ООО «Икибзяк» также получен ответ на запрос в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия о том, что переданное имущество образует единый технологический комплекс и является технологически связанным.

Комиссия Бурятского УФАС России, выслушав правовую позицию сторон, изучив имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

19.05.2021 между Администрацией муниципального образования «Муйский район» и ООО «Икибзяк» заключен договор аренды муниципального имущества №98.

Согласно пункту 1.1 Договора Арендодатель обязуется предоставить Арендатору за плату во временное пользование имущество, указанное в акте приема-передачи имущества, предаваемого в аренду (приложение к настоящему договору аренды).

В соответствии с пунктом 1.2 Договора имущество передается для осуществления Арендатором деятельности по водоснабжению и водоотведению юридических и физических лиц в п. Таксимо.

Согласно Акту приема-передачи имущество состоит из следующего:

водозаборная скважина №4, водозаборная скважина №5, здание административно-бытового корпуса станции биологической очистки сточных вод, здание хлораторной  станции биологической очистки сточных вод, здание блока доочистки станции биологической очистки сточных вод, здание блока емкостей  станции биологической очистки сточных вод, здание головного блока  станции биологической очистки сточных вод, здание канализационно-насосной станции, водозаборная скважина №3 и др.

Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении)  установлено, что  договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных данным федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе.

Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Из пояснений Администрации муниципального образования «Муйский район»    от 22.07.2021 №3529,  от 10.08.2021 № 3780, от 13.09.2021 №3983 следует, что объекты водоснабжения и водоотведения п. Таксимо переданы в аренду  ООО «Икибзяк» на основании концессионного соглашения №01 от 30.07.2017 в отношении объектов теплоснабжения  п. Таксимо, находящихся в муниципальной собственности МО ГП «поселок Таксимо» по пункту 8  части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, поскольку составляют единый технологический процесс и являются технологически связанными.

30.06.2017 между администрацией МО ГП «Поселок Таксимо» и ООО «Икибзяк» заключено концессионное соглашение №1, в соответствии с которым концессионер (ООО «Икибзяк») обязуется за свой счет осуществлять обслуживание и реконструкцию объектов теплоснабжения, создание новых объектов, состав и описание которых приведено в приложении №1 к настоящему соглашению, являющемуся неотъемлемой  частью настоящего соглашения, и концедент обязуется предоставить  концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности.

В соответствии с пунктом 7.1 соглашения настоящее соглашение вступает в силу с 01 июля 2017 года и действует в течение 10 (десяти) лет.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

Пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускается возможность заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия в письме от 01.12.2021 №06-03-07-И10070/21, адресованном ООО «Икибзяк» сообщило, что населенный пункт Таксимо Муйского района расположен в климатической зоне, приравненной к районам Крайнего Севера. Обеспечение населения Таксимо коммунальными услугами (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение)  в условиях резко континентального климата, суровой и продолжительной зимы (отопительный сезон достигает 249-256 суток)  обеспечено, прежде всего тем, что инженерные сети теплоснабжения и водоснабжения проложены совместно в непроходных каналах, наземных тепловых коробах. Сети водоотведения (в необходимых случаях)сопровождены трубопроводом горячей воды (спутник), исключающей промерзание сточных вод.

Трубопровод горячей воды обеспечивает не промерзание воды в трубопроводе в весенне-осенне-зимний периоды.

Гидравлический режим системы теплоснабжения населенного пункта, в том числе формирование давления в обратных трубопроводах, напрямую обеспечивается из системы холодного водоснабжения п. Таксимо, без устройства подпитывающей насосной группы (за исключением котельной ГОК, на которой подпитка тепловой сети и соответственно формирование давления в обратном трубопроводе обеспечивается двумя насосами системы подпитки).

Министерство делает вывод о том, что объекты водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения на территории пгт. Таксимо Муйского района Республики Бурятия составляют единый инфраструктурный комплекс.

Приложением к письму является итоговый отчет по техническому аудиту централизованных систем теплоснабжения.

Заказчиком в рамках рассмотрения указанного дела представлена схема тепловых сетей станции Таксимо, технические паспорта на водозаборные скважины, канализационно-насосную станцию, здания блоков доочистки, емкостей, головного блока, сливной станции, административно-бытовые корпуса.

Указанные документы свидетельствуют о том, что объекты водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения на территории пгт. Таксимо Муйского района Республики Бурятия составляют единый инфраструктурный комплекс.

Таким образом, в рассматриваемом случае может быть применено исключение, предусмотренное пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, соответственно, нарушение  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствует.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Следовательно, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях, настоящее дело подлежит прекращению.

Вместе с тем, статьей 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) предусмотрены общие основания изменения концессионных соглашений.

Материалами дела установлено, что объекты водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения на территории пгт. Таксимо Муйского района Республики Бурятия составляют единый инфраструктурный комплекс, соответственно возникает необходимость внесения изменений в  концессионное соглашение.

При этом изменение существенных условий концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации или муниципальное образование, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом (часть 3.8 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях).

Учитывая изложенное, действия по не внесению изменений  в концессионное соглашение могут содержать признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3.4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Прекратить рассмотрение дела № 003/01/17.1-926/2021   о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых комиссией действиях Администрации МО «Муйский район» (ИНН 0313001732, КПП – 031301001, адрес: 671560, Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо, ул. Советская, 10).

Председатель Комиссии  <...>                                                      

Члены Комиссии:  <...><...>                                                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны