Решение (комиссия) №ИБ/695/24 Решение по жалобе ООО «Торговая компания «СТИМ» на действия ... от 1 марта 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/48-109/2024

«27» февраля 2024 года                                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «ТК СТИМ» <...>, доверенность от 19.02.2024, представителя Администрации МО СП «Унэгэтэйское» Заиграевского района <...>, доверенность от 01.02.2024,

рассмотрев жалобу ООО «Торговая компания «СТИМ» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 20.02.2024 № 948-эп/24) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – Администрации МО СП «Унэгэтэйское» Заиграевского района (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на монтаж уличного освещения в МО СП "Унэгэтэйское" Заиграевского района Республики Бурятия, с реестровым номером – 0102300004224000001 (далее – Запрос котировок), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе)

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям извещения. Заявитель полагает, что такое решение вынесено комиссией по осуществлению закупок ввиду непредоставления в составе заявки конкретных показателей используемого товара. Указывает, что в техническом задании перечислены характеристики монтируемого оборудования, используемого при выполнении работ, а не характеристики к поставляемому товару, следовательно, участники не должны предоставлять конкретные характеристики товара. Кроме того, описание объекта закупки, а именно требования к характеристикам товара, не сформированы Заказчиком в структурированном виде, а лишь отдельным файлом, соответственно участники при заполнении заявки на электронной площадке не имели возможность заполнить какие-либо характеристики товара в структурированном виде. Также считает, что протокол подведения итогов не содержит обоснование решения об отклонении заявки и не содержит ссылок на положения извещения, которым не соответствует его заявка, положений заявки, которые не соответствуют извещению. Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик с доводом Заявителя не согласился, считает, что в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Указывает, что в техническом задании содержались характеристики товара, которые необходимо было указать в заявке участнику, однако, они там отсутствовали, в связи с чем, заявка была отклонена. Вся необходимая информация в итоговом протоколе содержалась. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

31.01.2024 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Запроса котировок № 0102300004224000001. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 940 730,00 рублей.

На участие в Аукционе подано 15 заявок, из них 7 заявок отклонены. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2024 комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки № 115857953 – ООО «ТК «СТИМ» в связи с непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ).

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 настоящего закона установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Заказчиком к извещению об осуществлении закупки прикреплен файл «Описание объекта закупки», в котором содержится техническое задание на выполнение работ по монтажу уличного освещения в МО СП «Унэгэтэйское» Заиграевского района республики Бурятия, в котором указан перечень основных требований и содержание требований.

В Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке Заказчик указал, что для участия в закупке заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом, должна содержать:

1) информацию и документы об участнике закупки:

2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

2.1. Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) – не требуется;

2.2 наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона– не требуется;

2.3 документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром– не требуются;

2.4 иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке– не требуются;

2.5 информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: – не требуются.

В п. 3.1 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке указано, что информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Следовательно, исходя из инструкции требование о предоставлении характеристик товара относится только к случаю, если товар является поставляемым при выполнении работ.

В извещении Заказчиком структурированная форма описания объекта закупки составлена без учета характеристик, содержащихся в текстовом файле «Описание объекта закупки» (с 01.10.2023 заказчики обязаны формировать структурированную форму описания объекта закупки).

При этом извещение об осуществлении закупки должно также содержать составленное в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки, которое прилагается к такому извещению в форме электронного документа или образа бумажного документа, сформированных без использования ЕИС (пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 2 формы, являющейся приложением к Положению о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60).

Следовательно, участники закупки не имели возможность указать в заявке характеристики товара в структурированном виде, вместе с тем, Заказчиком в документах по закупке не установлено, что данный товар является поставляемым при выполнении работ товаром, более того, Заказчик в требованиях к составу заявки указал об отсутствии требования указывать характеристики товара.

Таким образом, Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы, установила, что его заявка соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, ввиду чего у комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания такой заявки несоответствующей требованиям извещения.

Довод Заявителя признается обоснованным, действия комиссии по осуществлению закупок в части неправомерного отклонения заявки Общества и иных заявок, отклоненных по такому основанию, квалифицируются как нарушение пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Кроме того, довод Заявителя о нарушении в части формирования итогового протокола, признается обоснованным.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Комиссия Управления отмечает, исходя из приведенных в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2024 формулировок не представляется возможным определить точную причину отклонения заявки участника закупки, поскольку использованная Заказчиком формулировка представляет собой исключительно указание на непредставление в составе заявки участника закупки необходимых сведений без указания обоснования такого решения, положений извещения и заявки, которые послужили основанием для отклонения заявки участника, что нарушает пункт 2 части 3 статьи 50, пункт 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Торговая компания «СТИМ» обоснованной.

  2. Признать комиссию по осуществлению закупок, Заказчика нарушившими пункт 1 части 12 статьи 48, подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 50, пункт 2 части 17 статьи 48, пункт 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АМО СП "Унэгэтэйское"
ИНН 0306013208, ОГРН 1050300465082
ООО "ТК "СТИМ"
ИНН 0323400768, ОГРН 1170327008235