Решение №05-12/3-2019 Реклама зрелищного мероприятия «День народного единства» в в... от 20 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20 марта 2019 Дело № 05-12/3-2019 г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>

рассмотрев 20.03.2019 дело № 05-12/3-2019, возбужденное в отношение ООО «Информполис» по признакам части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии:

представителей ООО «Информполис» Б. (доверенность от 17.01.2019), исполнительного директора ООО «Информполис» Д. (предъявлен паспорт),

представителя Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия О. И., предъявлено служебное удостоверение,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России» поступило обращение Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия (вх. № 1629 от 15.03.2019), указывающее на нарушение ООО «Информполис» требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе при размещении в выпуске № 43 (1360) от 24.10.2018 печатного издания «Информ полис» рекламы зрелищного мероприятия «День народного единства».

Бурятское УФАС России, рассмотрев обращение Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия 18.03.2019 вынесло определение о возбуждении дела № 05-12/3-2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; ООО «Информполис» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика, Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия - в качестве заявителя.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела состоялось 20.03.2019.

Представитель Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия доводы обращения поддержал.

Представитель ООО «Информполис» сообщил, что изначально макет рекламы содержал знак категории информационной продукции, но при выпуске печатного издания в свет главный редактор не проконтролировала размещение рекламы на соответствие требованиям части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

Комиссия, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, выслушав доводы сторон, установила следующее.

В выпуске № 43 (1360) от 24.10.2018 печатного издания «Информ полис» была размещена реклама следующего содержания: «Комитет по культуре Администрации города Улан-Удэ. Театр народной музыки и танца «Забава». Праздничный концерт День народного единства 4 ноября начало в 18:30 Русский драматический театр. Справки по телефону 61-23-89 касса театра 23-50-10».

Размещение рекламы осуществлялось на основании договора № 63 от 17.10.2018, заключенного между ООО «Информполис» и директором МАУ «Театр народного музыки и танца «Забава».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе:

- реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

-объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Общие требования к рекламе установлены статьей 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Информация о проведении праздничного концерта театра народной музыки и танца «Забава», приуроченного ко Дню народного единства, соответствует понятию рекламы.

Реклама размещена в нарушение части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку в ее содержании отсутствует классификация информационной продукции по соответствующей категории информационной продукции.

Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространитель - ООО «Информполис» допустило нарушение требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.

Согласно статье 1 Закона о рекламе целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 33 и 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей, распространенную в выпуске № 43 (1360) от 24.10.2018 печатного издания «Информ полис», рекламу зрелищного мероприятия «День народного единства», поскольку данная реклама распространялась с нарушением части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны