Решение №04-50/5186 Решение по обращению Министерства спорта и молодежной полити... от 9 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-1129/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«09» декабря 2021 года                     город Улан-Удэ                                                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя заказчика Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия <…>.,

рассмотрев обращение Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия от 02.12.2021 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Виран»  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку спортивно-технологического оборудования для совершенствования спортивной подготовки по хоккею (извещение № 0102200001621002774), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

Из обращения заказчика следует, что решение об одностороннем расторжении государственного контракта № 36 от 16.11.2021 принято в связи с тем, что общество не произвело поставку товара согласно условиям контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, заказчиком направлены сведения о включении ООО «Виран» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее.

30.07.2021 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, номер извещения – 0102200001621002774. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 421 535,52 рублей.

30.08.2021 между Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия и ООО «Виран» заключен государственный контракт № 2835 на поставку спортивно-технологического оборудования для совершенствования спортивной подготовки по хоккею на сумму 1 286 489,60 рублей.

В соответствии со следующими пунктами контракта:

1.1. Поставщик обязуется осуществить поставку спортивно-технологического оборудования для совершенствования спортивной подготовки по хоккею (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

1.2. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Оборудования указаны в Спецификации (Приложение №1 к контракту), с показателями характеристик Товара и их значениями (далее – характеристики Товара), указанными в Сведениях о конкретных показателях Товара (Приложение №2 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и в соответствии с условиями контракта.

2.1. Цена  Контракта составляет  1286489  (Один миллион двести восемьдесят шесть тысяч четыреста восемьдесят девять)  рублей 60 копеек,  НДС не облагается на основании статьи 346.11 главы 26.2 НК РФ.

3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Кирова,1. Сроки поставки товара: с даты заключения контракта в течение 60 дней. 

Заказчику товар в указанный срок поставлен не был.

29.10.2021, 10.11.2021 заказчиком направлены письма в адрес общества с требованием поставить товар, претензии оставлены без ответа.

На основании части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 10.2 контракта заказчик 16.11.2021 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8). Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12).

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1). В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2).

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6).

Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8). Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков (часть 9). Аналогичные положения содержатся в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила № 1078).

Таким образом, Законом о контрактной системе определен особый порядок (процедура) включения недобросовестных поставщиков в соответствующий реестр.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе). По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Как уже отмечалось выше, на основании части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 10.2 контракта в связи с неисполнением условий контракта заказчик отказался от его исполнения, о чем известил исполнителя, направив 17.11.2021 свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу общества, указанному в контракте, курьерской службой доставки Major, разместив в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 30.11.2021.

В пункте 14 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года, разъяснено, что Закон о контрактной системе указывает лишь на необходимость закрепить в контракте саму возможность его расторжения в одностороннем порядке по правилам гражданского законодательства. При этом основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от договора установлены в Гражданском кодексе Российской Федерации и подлежат применению. Неуказание в контракте какого-либо конкретного существенного нарушения обязательства, являющегося основанием для заявления одностороннего отказа, не может свидетельствовать об отсутствии у стороны такого права при наличии соответствующего основания в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 года № 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении" сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

ООО «Виран» является юридическим лицом, коммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск. Принимая решение об участии в закупке, общество возложило на себя риск неблагоприятных последствий, предусмотренных за нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, ООО «Виран» спортивно-технологическое оборудование не поставило (контракт не исполнен в полном объеме), при этом доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность поставки медицинского оборудования ни заказчику, ни Комиссии не представил, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившемся в срыве контракта.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

1. Сведения в отношении ООО «Виран»  (ИНН 9725044724, адрес: 115407, Г.Москва, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ НАГАТИНСКИЙ ЗАТОН, НАБ НАГАТИНСКАЯ, Д. 62, ЭТАЖ 1, ПОМЕЩ. 10 КОМ 12), генерального директора Воронина Ивана Петровича (ИНН 771692123198) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

30.11.2021

01.12.-03.12.2021

02.12.2021

-

02.12.2021

09.12.2021

09.12.2021

-

09.12.2021-14.12.2021

09.12.2021

-

_

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны