Решение (комиссия) №ИБ/2868/23 Решение по жалобе ИП Воробьева А.В. на действия Бурятской та... от 2 ноября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/31-763/2023

«2» ноября 2023 года                                                                       город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

Заседание проведено при участии представителей Бурятской таможни (далее –Заказчик) <...> (доверенность от 01.11.2023 № 06-10/12134), в отсутствие представителей ИП Воробьева А.В. (далее –Заявитель), уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В. (вх. от 27.10.2023 № 4127-ЭП/23) на действия Бурятской таможни (далее –Заказчик) при проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по содержанию в чистоте объектов Бурятской таможни, номер извещения – 0302100002223000053 (далее –Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель полагает, что заказчиком установлено избыточное требование о наличии у участников аукциона опыта исполнения договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, установленного согласно позиции 36 Постановления Правительства от 29 декабря 2021 г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации (далее – Постановление № 2571). Полагает, что дополнительные требования по п.36 Постановления № 2571 относятся только к сфере здравоохранения, образования, науки.

Просит обязать заказчика внести изменения в извещение.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, дал пояснения в соответствии с письменным отзывом на жалобу. Так представлением Бурятской транспортной прокуратуры от 20.02.2023, постановлением Бурятского УФАС России об административном правонарушении от 20.03.2023 указано на нарушение законодательства о контрактной системе в части не применения позиции 36 и пункта 3 Постановления № 2571.

Просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

19.10.2023 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0302100002223000053. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 200 000,00 рублей.

Согласно пп. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с чч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Указанные дополнительные требования установлены в Приложении № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571.

В соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению N 2571 в случае проведения закупки на выполнение услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно положениям Постановления N 2571 возникновение обязанности заказчика по установлению дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением N 2571, не зависит от принадлежности заказчика к определенной сфере деятельности.

Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением N 2571, должны применяться независимо от сферы деятельности заказчика, если они указаны в приложении к Постановлению N 2571 в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки" с учетом подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571.

Данная позиция подтверждается решением ФАС России от 17.02.2022 № 28/06/105-359/2022, письмом Минфина России от 14.02.2022 N 24-01-09/10138.

Согласно положениям извещения о проведении Аукциона Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам Аукциона в соответствии с позицией 36 раздела VI «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к постановлению Правительства от 29.12.2021 N 2571.

Заявитель на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явился, подтверждающих свою позицию доводов не представил.

Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП Воробьева А.В. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Бурятская таможня
ИНН 0323053338, ОГРН 1020300891346