Решение №ИБ/1902/23 Решение по жалобе ООО «Термотест» на действия ГБУЗ «Кабанска... от 3 августа 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/49-575/2023

«02» августа 2023 года                                                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ГБУЗ «Кабанская центральная районная больница» (далее - Заказчик) <...>, представителя ООО «Термотест» (далее -Заявитель) <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Термотест» от 31.07.2023 на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку термоиндикаторов для серологии на 2023 год (№0302300088823000127), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель обжалует действия комиссии об осуществлении закупок заказчика, выразившиеся в признании заявки победителя запроса котировок соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по результатам рассмотрения заявок.

Заказчик с доводами жалобы согласился, считает, что действия котировочной комиссии не соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок вследствие невнимательности специалиста. Правовая позиция заказчика изложена в отзыве на жалобу. Просит признать жалобу обоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

20.07.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок № 0302300088823000127. Начальная (максимальная) цена контракта – 106 923,06 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного запроса котировок от 28.07.2023 заявки с идентификационными номерами 70, 71, 72 признаны соответствующими требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки, комиссия приняла решение признать победителем электронного запроса котировок участника закупки, подавшего заявку №72.

Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Так, согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме объектом закупки является следующее оборудование:

№ п/п

Наименование технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) и иных показателей товара

Требуемое значение показателя

Обоснование дополнительных (уточняющих) характеристик к КТРУ (постановление правительства РФ от 08.02.2017г. № 145)

Количество

  1.  

Термоиндикатор электронный для контроля холодовой цепи многократного применения «Термотест Прима/2 бис» или эквивалент

Указывается наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, копия которого предоставляется во второй части заявки ⃰

п.п.1 п. 1 ст.33 44-фз; ч.3 ст. 67 44-ФЗ; Приказ МЗ РФ от 15.10.2015 г. N 724н, нормы 532-ФЗ от 31.12.2014 г.

2 штук в

упаковке

Всего 9

упаковок.

  1.  

Термоиндикатор должен быть предназначен для транспортирования и хранения ИЛП при температуре в пределах от +2 до +8°С включительно

соответствие

п. 4258 СП 3.3686-21

 

  1.  

Рабочий диапазон температур транспортировки, контроля и индикации на экране ЖКИ, °С:

не ниже минус 40 ºС ÷ + 70 ºС

п. 4311, п. 4315 СП 3.3686-21

 

  1.  

Визуальное средство индикации

Жидкокристаллический (ЖКИ) дисплей

п. 4347 СП 3.3686-21

 

  1.  

Наличие безынерционного выравнивания температуры корпуса термоиндикатора с контролируемой средой без задержки отсчета

соответствие

начало контроля температурного режима в течении минуты после запуска; ст. 10 44-ФЗ; п. 4357 СП 3.3686-21

 

  1.  

Термоиндикатор должен сохранять и отображать на экране информацию о всех зафиксированных нарушениях в течение всего срока эксплуатации

соответствие

п. 4348 СП 3.3686-21

 

  1.  

Считывание с экрана показаний термоиндикатора без использования ПК, ПО и дополнительных устройств (принтеров) в течение всего срока службы после активации

соответствие

п. 4349 СП 3.3686-21

 

  1.  

Дифференциация зарегистрированных нарушений по температурным направлениям (переохлаждение и перегрев) с возможностью просмотра на экране

соответствие

п. 4346 СП 3.3686-21

 

  1.  

Погрешность измерения температуры оборудования не более ± 0,5º С и частотой опроса не более 1 минуты

соответствие

п. 4324, п. 4345 СП 3.3686-21

 

  1.  

Источник питания - несъемная литиевая батарея на весь срок службы

соответствие

ст. 470, ст. 471 ГК РФ; п. 6 ст. 5 закон № 2300-1; ч.4 ст. 33 44-ФЗ

 

  1.  

Габаритные размеры, мм

длина: менее 55 более 45;

ширина: менее 37 более 32;

высота: менее 22 более 12

оптимальное размещение в холодильном оборудовании; обозначения максимального значения габаритов, требуемых для обеспечения нужд заказчика, учитывая предполагаемое место использования ИМН

 

  1.  

Масса, г

менее 27 более 20

оптимальное размещение в холодильном оборудовании; обозначения максимального веса, требуемых для обеспечения нужд заказчика, учитывая предполагаемое место использования ИМН

 

  1.  

Срок хранения до активации

не менее 24 месяцев

ст. 470, ст. 471 ГК РФ; п. 6 ст. 5 закон № 2300-1; ч.4 ст. 33 44-ФЗ

 

  1.  

Срок службы после активации

не менее 24 месяца

ст. 470, ст. 471 ГК РФ; п. 6 ст. 5 закон № 2300-1; ч.4 ст. 33 44-ФЗ

 

  1.  

Комплектность:

Термоиндикатор электронный для контроля холодовой цепи с нанесенным на термоиндикатор идентификационным номером – 2 шт.

Контрольная карточка индикатора (ККИ) с двухсторонним нанесением текста –2 шт.

Руководство по эксплуатации (РЭ) на русском языке – 1 шт.

соответствие

ст. 456, ст. 478 ГК РФ

 

 

 

  1.  

Продукция должна иметь регистрационное удостоверение Росздравнадзора на медицинское изделие

наличие, копия предоставляется во второй части заявки ⃰

ч. 4 ст. 38 323-ФЗ, п.6 ПП № 1416 от 27.12.2012;

 

Из заявки победителя следует, что по параметру габаритные размеры, мм, длина товара предложена в размере 55 мм; товар «Термоиндикатор электронный для контроля холодовой цепи многократного применения «Термотест Прима/2», который не соответствует закупаемому товару ни по наименованию, ни по показателю «наличие безынерционного выравнивания температуры корпуса термоиндикатора с контролируемой средой без задержки отсчета» (указанное следует из информации с сайта производителя).

Следовательно, заявка данного участника закупки не соответствует требованиям Извещения и данный участник закупки подлежал отклонению от участия в электронном аукционе. При таких обстоятельствах, решение котировочной комиссии о допуске заявки № 72 к участию в закупке, определении его победителем является неправомерным.

Заказчиком не представлено документов, подтверждающих обратное.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Термотест» обоснованной.

  2. Признать в действиях котировочной комиссии заказчика нарушение п.п. а) п. 1) ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать котировочной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ГБУЗ "КАБАНСКАЯ ЦРБ"
ИНН 0309015651, ОГРН 1090309000297
ООО "Термотест"
ИНН 7717127356, ОГРН 1037739429023