Решение №04-56/4024 Решение по обращению Управления Министерства внутренних дел ... от 8 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-856/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

«8» ноября 2022 года                   город Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Улан-Удэ <…>, доверенность от 08.11.2022, в отсутствие ИП <…>, уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Улан-Удэ (далее – Заказчик) (вх. от 31.10.2022 № 6613) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее, в т.ч. Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОП №2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ г. Улан-Удэ, ул.Цыбикова,5, 0302100014922000007 (далее – Аукцион), в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Порядок № 1078), 

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что 25.04.2022 между Заказчиком и Подрядчиком заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОП №2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ г. Улан-Удэ, ул.Цыбикова,5 (далее- контракт). В соответствии с условиями контракта, срок выполнения работ установлен в течение 90 календарных дней с момента заключения государственного контракта, до 23.07.2022. Однако, работы не выполнены по ремонту фасада, отделочные внутри здания, в июле 2022 года при проведении работ по капитальному ремонту кровли неоднократно при выпадении осадков перекрытие здания протекало, намокали потолки, стены. Объем выполненных работ Подрядчиком - 40% от общего объема. В адрес ИП <…> направлены претензионные письма с требованием ускорить темпы работ и устранить недостатки. Меры по устранению нарушений Подрядчиком не приняты, в связи с чем, 20.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган о включении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком установила следующее:

04.04.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302100014922000007. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 рублей.

25.042.2022 между Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Улан-Удэ и ИП <…> заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОП №2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ г. Улан-Удэ, ул.Цыбикова,5, с ценой контракта в размере 4 975 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 3.2 контракта срок и условия выполнения работ: в течение 90 календарных дней с момента заключения государственного контракта. Согласно техническому заданию (Приложение № 1 к контракту). Датой окончания выполнения работ считается дата подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2, КС-3) и является исходной для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков выполнения работ. Допускается досрочное выполнение работ.

20.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий заключенного контракта, а именно по состоянию на 19.09.2022 работы выполнены не в полном объеме (выполнено 40% об общего объема работ), нарушены сроки выполнения работ, а также в июле 2022 года при проведении ремонтных работ произошло протекание перекрытия здания, последствия которого Подрядчиком не устранены.

Заказчиком неоднократно направлялись претензионные письма в адрес Подрядчика с требованием устранения нарушений условий исполнения контракта и выполнения взятых на себя обязательств по выполнению ремонтных работ.

Частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Указанное положение содержится в пункте 12.2 контракта.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 4 статьи 104 настоящего закона предусмотрено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта получено Подрядчиком 17.10.2022, вступило в силу - 28.10.2022.

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Односторонний отказ от исполнения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается недобросовестное поведение ИП <…>, выраженное в неисполнении заключенного контракта, а именно то, что Подрядчиком выполнены работы в неполном объеме, нарушены сроки.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями и документами, представленными Заказчиком.

Комиссия считает, что подписав контракт, Подрядчик взял на себя обязательство по его надлежащему исполнению, каких-либо доказательств, препятствовавших исполнению контракта, ИП <…> не представлено.

Антимонопольный орган предлагал ИП <…> представить документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения (уведомление о месте и времени рассмотрения обращения от 01.11.2022 № 04-56/3906), на что не получил ответа.

Индивидуальный предприниматель не присутствовал на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего обращения, не представил документы, подтверждающие добросовестность его поведения, отсутствуют какие-либо пояснения, ходатайства.  

Таким образом, поскольку Подрядчик нарушил существенные условия контракта и какие-либо объективные причины, связанные с невозможностью исполнения условий контракта отсутствуют, то в его действиях усматривается недобросовестное поведение, в связи с чем сведения об ИП <…> подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Порядком № 1078,

р е ш и л а:

1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

28.10.2022

28.10.-01.11.2022

31.10.2022

-

31.10.2022

08.11.2022

08.11.2022

-

08.11- 11.11.2022

09.11.2022

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны