Решение №РНП–03/136-2019 Решение по обращению ГБУ СО «Северобайкальский социально-реа... от 1 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03 /136-2019 (003/06/104-1047/2019)

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«01» ноября  2019 года        город Улан-Удэ                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> , председателя Комиссии,

<…>  , члена Комиссии,

<…>  , члена Комиссии,

в отсутствие Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Северобайкальский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее – Заказчик, Учреждение), ООО «Инвест Строй» (далее – Общество), заявивших ходатайство о рассмотрении обращения без их участия (вх. №7257 от 29.10.2019), (вх. № 7258 от 29.10.2019),

рассмотрев обращение Заказчика (вх.№ 7205 от 25.10.2019) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Инвест Строй» в связи с уклонением от  заключения контракта  по результатам электронного аукциона: «Выполнение работ по укладке керамической плитки в здании находящегося по адресу г. Северобайкальск, ул. Мира 4»,  номер извещения – 0102200001619004148,  и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что ООО «Инвест Строй», являясь победителем электронного аукциона, уклонилось от заключения контракта, в регламентированный срок не подписало проект контракта. В связи с чем просит включить сведения об Обществе в  реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Инвест Строй» представлены письменные пояснения, согласно которым  в установленный срок (21.10.2019) проект контракта был подписан Обществом и внесено обеспечение исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением № 6 от 21.10.2019.  22.10.2019 ООО «Инвест Строй» поступило уведомление о том, что контракт не поступил Заказчику через оператора электронной площадки. Неоднократные звонки оператору электронной площадки не прояснили ситуацию. Намерения   уклониться от заключения контракта ООО «Инвест Строй»  не имело. Просит учесть положительный опыт по ранее заключенным и исполненным контрактам и не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения  от заключения контракта установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 02.10.2019. Начальная (максимальная) цена контракта – 870 900 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.10.2019 подана единственная заявка от участника с идентификационным номером 65, которая признана соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе.

15.10.2019 на электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ «Проект контракта» от 15.10.2019

От электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ «Протокол разногласий» от 15.10.2019

16.10.2019 доработанный проект контракта направлен участнику для подписания.

22.10.2019 10:05 (МСК) От электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 22.10.2019.

23.10.2019 размещен протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В регламентированный срок 21.10.2019 ООО «Инвест Строй» внесло обеспечение  исполнения контракта в сумме 87090 руб. на  счет Заказчика, что подтверждается платежным поручением от 21.10.2019 №6.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта, в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Инвест Строй», выраженного в умышленном не подписании контракта, предоставив обеспечение исполнения контракта в установленные сроки, тем самым Общество выразило свое намерение заключить контракт.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России  считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Инвест Строй»  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения об ООО «Инвест Строй» (ИНН <…>, адрес (местонахождение): <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны