Решение №04-50/2128 Решение по жалобе ИП Кушнарева на действия заказчика Министе... от 10 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

№ 003/06/49-485/2022

«9» июня 2022 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии, 

<…> , члена Комиссии,

В присутствии ИП К, в режиме видеоконференцсвязи представителя Министерства образования и науки Республики Бурятия- <…> (доверенность от 07.06.2022), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам – <..>> (доверенность от 11.01.2022 №03),

рассмотрев жалобу ИП К (вх. от 02.06.2022 № 3602)  на действия Заказчика при заключении контракта по итогам проведении электронного аукциона «Шифр: 81-2022-нр5491 поставка средств обучения и воспитания туристко-краеведческой направленности в целях реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка"», номер извещения –0102200001622002459 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

ИП К является победителем по аукциону с номером извещения 0102200001622002459. В своей заявке к поставке предложил Спутниковый трек типа Spot и Зарядное устройство на солнечных батареях китайского производства и Заказчиком при заключении контракта применен пункт 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ № 126н), цена контракта снижена на 15%.

Полагает снижение цены контракта на 15% неправомерным поскольку Спутниковый трек и Зарядное устройство на солнечных батареях на территории Российской Федерации не производятся (в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ и в Реестре радиоэлектронной продукции отсутствуют), и другие участники предоставили недостоверную информацию.  

В силу пункта 3 приказа № 126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в них.

Зарядное устройство на солнечных батареях должно иметь Код по ОКПД 27.20.23 «Батареи аккумуляторные никель-кадмиевые, никель-металл-гибридные, литий-ионные, литий-полимерные, никель-железные и прочие», который отсутствует в приложении к приказу № 126н, следовательно, применение норм приказа необоснованно.

Просит провести проверку действий Заказчика на предмет обоснованности применения приказа Минфина РФ № 126н, выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с письменным отзывом. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

16.05.2022 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона «Шифр: 81-2022-нр5491 поставка средств обучения и воспитания туристко-краеведческой направленности в целях реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка"», номер извещения –0102200001622002459. Начальная (максимальная) цена контракта –4 836 636,85 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.

Согласно пункту 3 приказа № 126н, для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.

Заказчиком, Уполномоченным органом в извещении о закупке в соответствии с частью 4 статьи 14, пунктом 15 части 1 статьи 42  Закона о контрактной системе, установлены  условия допуска участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н. Заказчиком применен код ОКПД 32.30.15.210 «Изделия и принадлежности для альпинизма» и 32.30.15.220 «Изделия и принадлежности для туризма» такие как: Индивидуальный медицинский пакет туриста, страховочные системы, страховочное снаряжение, спусковые устройства, веревки, зажимы, предусмотренные приложением №1 к приказу № 126н.

Вместе с тем, в файле «Описание объекта закупки» по позиции 16 Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование к Зарядному устройству на солнечных батареях (Зарядное устройство с собственным аккумулятором и солнечной панелью. USB-шнур с переходником: наличие. Встроенный аккумулятор - литий-полимерный, емкостью ≥ 5000 мА*ч), которое не относится к коду ОКПД 32.30.15.220 и не указано в приложениях к приказу №126н.

В связи с вышеизложенным Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно в предмете одного контракта установлена поставка товаров, включенных в Приложение к приказу № 126н и не включенных в него.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 4 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 приказа Министерства финансов России от 04.06.2018 N 126н и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

По доводу о предоставлении участниками закупки недостоверных сведений о стране происхождения товара, которое приводит к заключению контракта по цене, не соответствующей требованиям Приказа № 126н и имеют признаки недобросовестной конкуренции, заявитель вправе обратиться с заявлением о недобросовестной конкуренции хозяйствующего субъекта, подавшего заявку на участие в торгах с недостоверной информацией о товаре и стране происхождения товара в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП К обоснованной;
  2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 4 статьи 14, пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 приказа Министерства финансов России от 04.06.2018 N 126н;
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание;
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России о возбуждении административного производства в отношении ответственного должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны