Решение №04-50/868 Решение по жалобе ООО «Медикэр» на действия аукционной комис... от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/67-151/2021

 «4» марта 2021 года                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» <...>, доверенность от 02.03.2021, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <...>, доверенность от 11.01.2021 № 2,   

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медикэр» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 26.02.2021 № 1107) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку препарата Доцетаксел, с реестровым номером – 0102200001621000242 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе его в допуске к участию в Аукционе, причиной послужило несоответствие информации, содержащейся в заявке Заявителя, требованиям документации об аукционе, а именно: требование документации - п.1 "МНН Доцетаксел, концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл, количество действующего вещества в первичной упаковке 150 мг", п.2 "МНН Доцетаксел, концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл, количество действующего вещества в первичной упаковке 110 мг, в заявке Участника закупки в п.1 указано: "МНН Доцетаксел, с торговым наименованием Доцетаксел, концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 4 мл - флаконы - пачки картонные, количество действующего вещества в первичной упаковке (20 мг/мл*4 мл) 80 мг", в п.2 указано: "МНН Доцетаксел, с торговым наименованием Доцетаксел, концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 4 мл - флаконы - пачки картонные, количество действующего вещества в первичной упаковке (20 мг/мл*4 мл) 80 мг". Обладая токсичными свойствами, препараты для химиотерапии должны обладать минимумом побочных эффектов и максимумом эффективности для пациента, что достигается исключительно точными подборами дозировок действующего активного вещества лекарственных препаратов. Заявитель указывает, что Обществом предложен к поставке препарат в эквивалентной дозировке, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта.

Кроме того, указывает, что описание объекта закупки составлено с нарушением действующего законодательства, что приводит к ограничению количества участников закупки. Заказчиком в документации об аукционе установлено терапевтически незначимое требование к концентрации лекарственного препарата. 

Просит приостановить закупку, провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. Представили письменные возражения на жалобу.

Уполномоченный орган считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего закона, разделом 12 документации об аукционе. Изучив заявку Общества аукционная комиссия установила, что заявка подателя жалобы не соответствует техническим требованиям документации (основания отклонения заявки приведены в протоколе рассмотрения первых частей заявок).

Заказчик поясняет следующее: В соответствии с нормами статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Из смысла закона следует, что заказчик обязан указывать в аукционной документации такие требования, которые в наибольшей мере соответствуют его потребностям и являются для него существенными.

Так, согласно приложению № 3 к аукционной документации предметом аукциона является поставка следующего лекарственного препарата: 4 позиции: МНН – Доцетаксел; лекарственная форма – концентрат для приготовления раствора для инфузий; дозировка/размер - 20мг/мл; количество - 862,5, 385, 400, 60; единица измерения товара – миллилитр; количеством действующего вещества в первичной упаковке – 150 мг, 110мг, 80 мг, 20 мг.

ГБУЗ «Бурятский клинический онкологический диспансер» является специализированным учреждением, оказывающим медицинскую помощь взрослому населению с онкопатологией.

Специфика функционирования диспансера заключается в методиках лечения пациентов - для проведения схем лечения злокачественных образований применяются дорогостоящие противоопухолевые препараты, в том числе, не имеющие аналогов, а также сопутствующие лекарственные препараты, применяемые в схемах лечения при проведении химиотерапии.

Химиотерапия является основной методикой лечения опухолевых заболеваний, предполагающая использование лекарственных препаратов, подавляющих активное размножение опухолевых клеток. Препараты для химиотерапии на сегодняшний день представлены множеством лекарственных групп, каждая из которых имеет высокую и доказанную эффективность в лечении злокачественных новообразований.

Обладая токсичными свойствами, препараты для химиотерапии должны обладать минимумом побочных эффектов и максимумом эффективности для пациента, что достигается исключительно точными подборами дозировок действующего активного вещества лекарственных препаратов.

С целью соблюдения указанных требований, учитывая потребность в строгом соблюдении дозировок, при описании лекарственных препаратов в аукционной документации указана форма выпуска препаратов, дозировка (количество действующего вещества в препаратах определено в единицах измерения с возможностью конвертирования в иные единицы измерения (мг, ME, мг/мл):

* Количество действующего вещества в первичной упаковке

Поставка товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

В отклоненной заявке ООО «Медикэр» предложены лекарственные препараты в эквивалентных дозировках, которые не позволяют достичь одинакового терапевтического эффекта:

1. Доцетаксел - концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 4 мл - флаконы - пачки картонные; производитель_страна происхождения товара - Джодас Экспоим Пвт.Лтд/Индия 356; ед.измерения - миллилитр;  кол.согласно ТЗ - 862,5; кол.упаковок - 216; сведения о регистрации - ЛП-006631 от 08.12.2020 Держатель РУ: ООО «Джодас Экспоим»;

2. Доцетаксел - концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 4 мл - флаконы - пачки картонные; производитель_страна происхождения товара - Джодас Экспоим Пвт.Лтд/Индия 356; ед.измерения - миллилитр;  кол.согласно ТЗ - 383; кол.упаковок - 97; сведения о регистрации - ЛП-006631 от 08.12.2020 Держатель РУ: ООО «Джодас Экспоим».

В соответствии с положением п. 6 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 года № 1380 Описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а)обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также
значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация о проведении аукциона содержит вышеуказанное обоснование, а также содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам.

Довод участника, направившего жалобу, о взаимозаменяемости дозировок лекарственного препарата Заказчик считает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 5.1 статьи 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" дозировка - содержание одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу дозы, или единицу объема, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой либо для некоторых видов лекарственных форм количество высвобождаемого из лекарственной формы действующего вещества за единицу времени.

В соответствии с частью 1, пунктом 2 части 2 статьи 13, частью 1 статьи 33 указанного Федерального закона лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лекарственные препараты, зарегистрированные ранее, но произведенные в новой дозировке при доказательстве ее клинической значимости и эффективности подлежат государственной регистрации. Перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Реестре, который включает, в том числе, информацию о МНН и торговых наименованиях (далее - ТН) лекарственных препаратов, их лекарственной форме с указанием дозировки.

Статьями 18, 27 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ установлено, что для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, в котором, в том числе, указывается дозировка лекарственного препарата и показания к его применению. После проведения проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем материалах, и необходимых экспертиз в порядке, установленном статьями 19-26 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ, указанный орган принимает решение о государственной регистрации лекарственного препарата или об отказе в государственной регистрации лекарственного препарата. На основании части 1 статьи 33 данного Федерального закона указанные сведения о зарегистрированных лекарственных препаратах вносятся в Реестр.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ также установлено, что информация о лекарственных препаратах для специалистов в области обращения лекарственных средств может содержаться, в том числе, в инструкциях по применению лекарственных препаратов.

Анализ перечисленных положений показывает, что наличие инструкции по применению лекарственного препарата, содержащей указанные сведения, является обязательным для возможности его применения на территории Российской Федерации, и при проведении закупок заказчик обязан руководствоваться данными сведениями, содержащимися в Реестре.

Определение взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения в рамках реализации статьи 27.1 Закона об обращении лекарственных средств осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в целях включения информации о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения в государственный реестр лекарственных средств с 1 января 2018 года.

В соответствии с частью 1 статьи 27.1 названного закона взаимозаменяемость лекарственных препаратов для медицинского применения определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приведенных в этой части параметров.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что сравнение параметров регистрируемых лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется комиссией экспертов экспертного учреждения при проведении экспертизы таких лекарственных препаратов в процессе их государственной регистрации. Выводы экспертов о взаимозаменяемости или невзаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, сделанные в результате этого сравнения, оформляются в виде приложения к заключению экспертов по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение предписания федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 г. N 1154 утверждены Правила. Согласно пункту 3 Правил взаимозаменяемость лекарственного препарата определяется в процессе его государственной регистрации на основании сравнения с референтным лекарственным препаратом по параметрам, указанным в части 1 статьи 27.1 Закона об обращении лекарственных средств, при проведении в установленном порядке комиссией экспертов федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств, находящегося в ведении Минздрава России, экспертизы лекарственного препарата в части экспертизы качества лекарственного средства и (или) экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата.

Вывод о взаимозаменяемости (невзаимозаменяемости) лекарственного препарата оформляется в виде приложения к заключению комиссии экспертов, указанной в пункте 3 Правил, по форме, утверждаемой Минздравом России (пункт 6 Правил). Таким образом, вывод о взаимозаменяемости (невзаимозаменяемости) лекарственного препарата для медицинского применения может быть сделан лишь комиссией экспертов экспертного учреждения, находящегося в ведении Минздрава России.

Согласно данным ГРЛС на сегодняшний день выводы о взаимозаменяемости препарата МНН Доцетаксел в форме выпуска концентрат для приготовления раствора отсутствуют.

Первичным законодательным актом Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, в целях исполнения которого осуществляются государственные закупки лекарственных средств, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", согласно части 2 статьи 3 которого нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 4 данного Федерального закона установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.

Замена лекарственного препарата по необоснованным основаниям уменьшения дозировок не отвечает ни принципам надлежащего оказания медицинских услуг, ни потребностям пациентов, ни целям закупки и принципам Федерального закона о контрактной системе.

Участником аукциона может стать любое лицо, предлагающее к поставке лекарственные средства, соответствующие требованиям аукционной документации, установленным исходя из потребностей заказчиков. Количество таких участников не ограничено.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик вправе включать в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, чтобы поставщики, как и участник, направивший запрос, могли определить потребности Заказчика и предложить к поставке необходимый лекарственный препарат. На основании изложенного, Заказчик считает, что описание требуемого к поставке препарата соответствует положениям постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

Участник закупки, при заполнении первой части заявки должен руководствоваться пунктом 13 приложения №1 к аукционной документации.

Также поясняем, что лекарственный препарат МНН Доцетаксел зарегистрирован в концентрации 20 мг/мл с различным наполнением флакона: 1 мл, 4 мл, 5,5 мл, 7,5 мл и др., соответственно содержание действующего вещества в одном флаконе соответствует 20 мг, 80 мг, 110 мг, 150 мг, что позволяет более точное дозирование препарата без наполнения из нескольких флаконов и выливания неиспользованных остатков препарата.

Согласно инструкции по медицинскому применению показания к назначению препарата Доцетаксел: рак молочной железы, немелкоклеточный рак легкого, рак яичников, рак головы и шеи, рак предстательной железы, рак желудка. Лечение препаратом проводят только под наблюдением врача, имеющего опыт проведения противовопухолевой химиотерапии в условиях специализированного стационара. Вводится внутривенно струйно. Один флакон предназначен для однократного применения и должен быть сразу использован.

Назначается в зависимости от типа рака в дозировке 60 мг, 75 мг, 100 мг на квадратный метр площади тела пациента. Назначения бывают дозировками 110 мг, в этом случае при наполнении флакона 80 мг необходимо использовать два флакона, оставшиеся 50 мг приходится выливать. При назначении 150 мл при наполнении флакона 80 мг придется вылить 10 мг препарата. Это приводит в нерациональному использованию финансовых средств. Поэтому для достижения точных подборок дозировок действующего активного вещества лекарственных препаратов необходимо количество действующего вещества в первичной упаковке согласно технических требованиям, прописанным в приложении № 3 к аукционной документации. Заказчиком представлены выписные эпикризы пациентов, в которых содержится назначение данного препарата в определенных объемах наполнения (110 мг, 150 мг и т.д).

На жалобу Заявителя о намеренном ограничении конкуренции Заказчик поясняет, что описание объекта закупки не ограничивает потенциальное число участников закупки согласно сведений Государственного реестра лекарственных средств. Так, в реестре зарегистрировано три производителя (ООО "ВЕРОФАРМ", АО "Фармасинтез-Норд", ООО "Фармэра") лекарственного препарата с МНН Доцетаксел с дозировкой 20 мг/мл и содержанием действующего вещества в первичной упаковке 150 мг и 110 мг, а с содержанием действующего вещества 80 мг и 20 мг - 8 производителей.

Заказчик, Уполномоченный орган просят признать жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

08.02.2021 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001621000242 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 10 872 706,38 рублей.

На участие в Аукционе подано 5 заявок, из них 3 участникам закупки, в том числе Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2021 № 0102200001621000242/1 ООО «Медикэр» не допущен к участию в аукционе. Основание отказа в допуске: п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе. Разъяснение: требование документации - п.1 "МНН Доцетаксел, концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл, количество действующего вещества в первичной упаковке 150 мг", п.2 "МНН Доцетаксел, концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл, количество действующего вещества в первичной упаковке 110 мг, в заявке Участника закупки в п.1 указано: "МНН Доцетаксел, с торговым наименованием Доцетаксел, концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 4 мл - флаконы - пачки картонные, количество действующего вещества в первичной упаковке (20 мг/мл*4 мл) 80 мг", в п.2 указано: "МНН Доцетаксел, с торговым наименованием Доцетаксел, концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 4 мл - флаконы - пачки картонные, количество действующего вещества в первичной упаковке (20 мг/мл*4 мл) 80 мг".

Обладая токсичными свойствами, препараты для химиотерапии должны обладать минимумом побочных эффектов и максимумом эффективности для пациента, что достигается исключительно точными подборами дозировок действующего активного вещества лекарственных препаратов.

Согласно Приложению № 3 к документации предусмотрены Технические требования

           

МНН / Фармако-терапевтическая группа / Код АТХ

Наименование показателя товара и его значение

Количество

Единица измерения товара

Количество действующего вещества в первичной упаковке3

лекарственная форма1

Дозировка2 / размер

остаточный срок годности

(с момента поставки)

1

ДОЦЕТАКСЕЛ

КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ

20 мг/мл

не менее 12 месяцев

862,5

миллилитр

150 мг

2

ДОЦЕТАКСЕЛ

КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ

20 мг/мл

не менее 12 месяцев

385

миллилитр

110 мг

3

ДОЦЕТАКСЕЛ

КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ

20 мг/мл

не менее 12 месяцев

400

миллилитр

80 мг

4

ДОЦЕТАКСЕЛ

КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ

20 мг/мл

не менее 12 месяцев

60

миллилитр

20 мг

Примечание:

1 Участник закупки вправе предложить лекарственный препарат в эквивалентной лекарственной форме, соответствующей по способу введения и способу применения лекарственного препарата.

2 Участник закупки вправе предложить лекарственный препарат в кратной дозировке и в двойном количестве. Участник закупки вправе предложить лекарственный препарат в некратной эквивалентной дозировке, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта, в количестве, указанном в настоящих Технических требованиях.

Не допускается предлагать к поставке эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.

Участник закупки вправе предложить лекарственный препарат с дозировкой лекарственного препарата в иных единицах измерения в отношении указанной в определенных единицах измерения дозировки лекарственного препарата, при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.).

3 ГБУЗ «Бурятский клинический онкологический диспансер» является специализированным учреждением, оказывающим медицинскую помощь взрослому населению с онкопатологией.

Специфика функционирования диспансера заключается в методиках лечения пациентов – для проведения схем лечения злокачественных образований применяются дорогостоящие противоопухолевые препараты, в том числе, не имеющие аналогов, а также сопутствующие лекарственные препараты, применяемые в схемах лечения при проведении химиотерапии.

Химиотерапия является основной методикой лечения опухолевых заболеваний, предполагающая использование лекарственных средств, подавляющих активное размножение опухолевых клеток. Препараты для химиотерапии на сегодняшний день представлены множеством лекарственных групп, каждая из которых имеет высокую и доказанную эффективность в лечении злокачественных новообразований.

Обладая токсичными свойствами, препараты для химиотерапии должны обладать минимумом побочных эффектов и максимумом эффективности для пациента, что достигается исключительно точными подборами дозировок действующего активного вещества лекарственных препаратов.

В соответствии с регламентированными Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 особенностями описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд  при описании объекта закупки не допускается указывать (в том числе) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий, а также  форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, «ампула», «флакон», «блистер» и др.) и количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке.

С целью соблюдения указанных требований, учитывая потребность в строгом соблюдении дозировок, при описании лекарственных средств в аукционной документации указывается форма выпуска препаратов (в том числе, эквивалентные лекарственные формы), дозировка (количество действующего вещества в препаратах определено в единицах измерения с возможностью конвертирования в иные единицы измерения  (мг, МЕ, мг/мл):

*Количество действующего вещества в первичной упаковке

Поставка товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно разделу 13 Информационный карты (приложение № 1 к документации) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Изучив первую часть заявки ООО «Медикэр», Комиссия установила, что заявка Общества не соответствует техническим требованиям, установленным Заказчиком к поставляемому товару.

Первая часть заявки Заявителя:

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре:

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Производитель / Страна происхождения

Ед. изм. согласно тех. Заданию

Кол-во согласно тех. Заданию

Кол-во упаковок

Сведения о регистрации

Остаточный срок годности на момент поставки

Технические характеристики

Доцетаксел

Доцетаксел

концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 4 мл - флаконы - пачки картонные -

Джодас Экспоим Пвт.Лтд/Индия 356

Миллилитр

862,5

216

ЛП-006631 от 08.12.2020 Держатель РУ: ООО "Джодас Экспоим"

не менее 12 месяцев

 

Доцетаксел

Доцетаксел

концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 4 мл - флаконы - пачки картонные -

Джодас Экспоим Пвт.Лтд/Индия 356

Миллилитр

385

97

ЛП-006631 от 08.12.2020 Держатель РУ: ООО "Джодас Экспоим"

не менее 12 месяцев

 

Доцетаксел

Доцетаксел

концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 4 мл - флаконы - пачки картонные -

Джодас Экспоим Пвт.Лтд/Индия 356

Миллилитр

400

100

ЛП-006631 от 08.12.2020 Держатель РУ: ООО "Джодас Экспоим"

не менее 12 месяцев

 

Доцетаксел

Доцетаксел

концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 1 мл - флаконы - пачки картонные -

Джодас Экспоим Пвт.Лтд/ Индия 356

Миллилитр

60

60

ЛП-006631 от 08.12.2020 Держатель РУ: ООО "Джодас Экспоим"

не менее 12 месяцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю, так как предложенный препарат по позициям 1, 2, не соответствует требованиям Заказчика, установленного в техническом задании документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению, документации об аукционе срок окончания подачи заявок -19.02.2021.

Таким образом, Заявитель вправе был обжаловать положения документации об аукционе до 19.02.2021, по истечению данного срока возможно обжаловать документацию о закупке только в судебном порядке.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Медикэр» необоснованной.                   

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны