Решение №05-32/5994 Решение по результатам рассмотрения жалобы Управления по мун... от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-1241/2021

 

«30» декабря 2021 года                                                                                                                                        г. Улан-Удэ

                    

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в составе: <…> -  врио руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…>, <…>, члены Комиссии,

рассмотрев жалобу Управления по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ,

в отсутствии представителей Управления по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России 29.12.2021 поступила жалоба Управления по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ на предмет выдачи предписания об удалении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг № 1210012121, утвержденного распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 27.10.2021 № 922-р из единой информационной системы.

Жалоба Управления по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ (далее-Заявитель) принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы состоялось 30.12.2021.

Комиссия, исследовав доводы жалобы, установила следующее.

Заявитель указывает в жалобе, что Управлением по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ в единой информационной системе размещено Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг (далее-типовое положение) № 121001221, утвержденное распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 27.10.2021 № 922-р. Типовое положение размещено Управлением ошибочно, поскольку Управление не наделено полномочиями по разработке, утверждению и размещению типового положения в единой информационной системе.

Заявитель просит признать в его действиях нарушение положений Закона о закупках, выдать предписание об удалении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг № 121001221, утвержденного распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 27.10.2021 № 922-р из единой информационной системы.

Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, представленные документы, приходит к выводу, что жалоба является обоснованной в силу следующего.

В соответствии с частью 2.1. статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ не наделено полномочиями по разработке, утверждению и размещению типового положения в единой информационной системе.

Распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 08.12.2021 № 1037-р признано утратившим силу распоряжение от 27.10.2021 № 922-р.

Таким образом, действия Управления по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ по разработке, утверждению и размещению Типового положения о закупке товаров, работ, услуг № 121001221, утвержденного распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 27.10.2021 № 922-р в единой информационной системе противоречат части 2.1. статьи 2 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Управления по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ (ИНН 0326023564, ОГРН 1040302995402), на предмет выдачи предписания об удалении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг № 1210012121, утвержденного распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 27.10.2021 № 922-р из единой информационной системы, обоснованной.

2. Признать в действиях Управления по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ нарушение части 2.1. статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.

 

Председатель Комиссии       <…>

 

Члены Комиссии    <…>      <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны