Решение №РНП-03/19-2020 Решение по обращению МУ «Комитет городского хозяйства Админ... от 25 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/19-2020

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

(003/06/104-88/2020)

«25» февраля 2020 года                                                            город Улан-Удэ

                                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии;

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

Рассмотрение обращения, назначенное на 21.02.2020 происходило в присутствии представителя Комитета городского хозяйства Администрации г.Улан-Удэ (далее –Заказчик) – <…>. (доверенность от 16.10.2019 № 06-2716), представителя Общества с ограниченной ответственностью «Морган-АйСи» (далее - ООО «Морган-АйСи», Общество) – <…> (доверенность от 01.01.2020), в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение обращения по существу перенесено на 25.02.2020 в 10-45 (пятый рабочий день). 25.02.2020, рассмотрено в отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения МУ  «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» (вх. от 17.02.2020 № 778) о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ООО «Морган- АйСи»  в связи с   уклонением от  заключения контракта  по результатам открытого конкурса в электронной форме: «Корректировка проектной документации по объекту «Реконструкция правобережных очистных сооружений канализации г. Улан-Удэ. 1 этап. 2 пусковой комплекс. Корректировка», номер извещения 0302300048719001047, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе)  

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что ООО «Морган -АйСи» признан уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в установленный статьей 83.2 Закона о контрактной системе срок (по 07.02.2020) обеспечение исполнения контракта не представлено. 

В соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении Общества направлены в Бурятское УФАС России.

Представитель Общества на заседании комиссии Бурятского УФАС России дала пояснения в соответствии с письменным отзывом на обращение. Так Обществом направлялся протокол разногласий по разъяснению условий гарантийных случаев, необходимых для получения банковской гарантии. Представили письмо АО АБ «Россия» Нижегородский филиал опер. Офиса «Самарский» от 04.02.2020, а также проект банковской гарантии от 10.02.2020 № БГ-364831/2020 банка АКБ «АК БАРС», письмо банка АКБ «АК БАРС» от 21.02.2020 № 4203 о положительном решении по выдаче банковской гарантии.   

Просили учесть все обстоятельства, а также тот факт, что Общество является добросовестным исполнителем и не включать ООО «Морган-АйСи» в реестр недобросовестных поставщиков.         

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, Обществом установила следующее:

30.12.2019 на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, номер извещения – 0302300048719001047 (далее – Конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта – 69 606 700,00 рублей.

По данной закупке в разделе 32 Конкурсной документации: Размер обеспечения исполнения контракта составляет 30% от начальной максимальной цены контракта, в денежном выражении -    20 882 010,00 рублей.

Обеспечение гарантийных обязательств – 10% от начальной максимальной цены контракта, в денежном выражении - 6 960 670,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронной процедуры заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Протокол подведения итогов Конкурса был размещен в ЕИС 24.01.2020.

27.01.2020 (с учетом выходных дней) Заказчиком был направлен проект контракта ООО «Морган-АйСи», то есть с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (то есть в срок по 03.02.2020, с учетом выходных дней).

В установленный законодательством о контрактной системе срок 30.01.2020, от ООО «Морган-АйСи» направлен протокол разногласий.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (часть 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), то есть по 04.02.2020.

04.02.2020 Заказчиком направлен доработанный проект контракта.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица, то есть по 07.02.2020.

07.02.2020 Обществом был подписан проект контракта, но обеспечение исполнения контракта не представлено.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

13.02.2019 Заказчиком в ЕИС размещен протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы приходит к выводу:

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Морган-АйСи», выраженного в умышленном не предоставлении обеспечения исполнения контракта в установленные сроки.

О добросовестности намерений победителя закупки свидетельствует тот факт, что ими предпринимались попытки внесения обеспечения исполнения контракта в установленные сроки (Общество представило переписку с банками, одобрение банковской гарантии).

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «Морган-АйСи» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от подписания контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Морган-АйСи» (ИНН – 7722785008, КПП -772201001, адрес (место нахождения): 111033, г. Москва, проезд Таможенный,6, строение 3, помещение 1А) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

13.02.2020

13.02 – 18.02.2020

17.02.2020

-

17.02.2020

25.02.2020

25.02.2020

-

25.02- 28.02.2020

25.02.2020

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в  течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны