Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/215-2013 на действия... от 8 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа

№ 04-50/215-2013

       

«02» августа 2013 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…> - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,

<…> – главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>  – ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии:

представителей заявителя - индивидуального предпринимателя   <…> (далее – Заявитель, ИП <…>)  <…>, доверенность от 06.03.2012, <…>, доверенность от 19.06.2013,

представителя заказчика ФГБОУ ВПО «Бурятский  государственный университет»  (далее – Заказчик, ФГБОУ ВПО БГУ) <…>, доверенность от 27.05.2013,  

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Заказчика, конкурсной  комиссии Заказчика  при проведении открытого конкурса по выбору поставщика  на право заключения гражданско-правового договора на поставку мебели для комплектования Учебно-лабораторного корпуса ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет», номер извещения - 0302100006213000026   (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:       

Заявитель считает, что конкурсная комиссия при проведении оценки и сопоставлении заявок по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг»   допустила нарушение действующего законодательства, в частности пунктов 54, 55 Постановления  Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения») на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее – Правила), вследствие чего были нарушены права Заявителя.

Протокол вскрытия конвертов № 0302100006213000026-П1 от 15.07.2013 не содержит сведений об условиях исполнения контракта – о функциональных характеристиках (потребительских свойств) и качественных характеристиках товара.

Протокол рассмотрения заявок № 0302100006213000026-П2 от 17.07.2013 не содержит сведений о положениях Федерального закона, которым не соответствует заявка ООО «Открытие».

Дата размещения протокола оценки и сопоставления заявок № 0302100006213000026-П3 от 19.07.2013 не соответствует  части 10, 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Заявитель указывает, что положения конкурсной документации противоречат части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов в части указания в документации наименования места происхождения товара, техническое задание размещено в программе, которая не позволяет его скопировать, дата начала срока подачи заявок не соответствует пункту 9 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, неправильно определена дата окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации, требование о  предоставлении участником цены за единицу измерения противоречит пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, в документацию не включено требование о предоставлении в заявке предложений о функциональных характеристиках (потребительских) свойствах и качественных характеристиках товара, что противоречит пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов

Просит выдать предписание Заказчику о внесении изменений в документацию, отменить все протоколы.

Представитель Заказчика считает заявленные  требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов  жалоба на положения конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. ИП <…> данное право не использовала, соответственно, в настоящее время не может оспаривать положения конкурсной документации в антимонопольном органе.

При проведении оценки и сопоставлении заявок по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг»   конкурсной комиссией нарушений не допущено, минимальный срок поставки товара рассчитан в соответствии с  пунктом 54 Правил.  

Процедура вскрытия конкурсных заявок является публичной, представитель Заявителя присутствовал на процедуре вскрытия, где, как и в протоколе были оглашены и включены в протокол наличие сведений и документов, предусмотренных документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявках и являющиеся критериями оценки заявок.

Итоги конкурса были  подведены 19.07.2013, протокол оценки и сопоставления заявок подписан 19.07.2013 и опубликован в соответствии с частью 11 статьи 28 Закона о размещении заказов 20.07.2013.

Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком  14.06.2013 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0302100006213000026 о проведении Конкурса.  Начальная (максимальная) цена контракта – 18 710 934,00  руб.

Согласно извещению дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе  – 15.07.2013 11:00. Дата рассмотрения заявок  на участие в конкурсе – 17.07.2013. Дата подведения итогов конкурса – 19.07.2013.

В силу части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов  жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Заявителем пропущен срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов в части обжалования положений конкурсной документации, в связи с чем, доводы ИП <…> о несоответствии отдельных положений документации требованиям Закона о размещении заказов не рассматриваются. Заявитель вправе обжаловать положения конкурсной документации в судебном порядке.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов  № 0302100006213000026-П1 от 15.07.2013  поступили  4 заявки: ООО «Открытие», ООО «Готол», <…………..…>,  ООО «Торговый Дом «Оптовик». В приложении № 3 к протоколу вскрытия конвертов указаны условия исполнения контракта, предложенные в заявках,  по критериям: цена контракта; функциональные характеристики (потребительские свойств) или качественные характеристики товара;  сроки (периоды)  поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.

Согласно части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов условия исполнения контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией в протокол вскрытия конвертов  не внесены условия исполнения контракта, предложенные в заявках,  по критерию: функциональные характеристики (потребительские свойств) или качественные характеристики товара, а имеются только ссылки на приложения и таблицу к заявкам участников.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0302100006213000026-П2 от 17.07.2013 ООО «Открытие» отказано в допуске к участию в конкурсе, в причине отказа указано: не представлены документы,  участником представлена только выписка из ЕГРЮЛ.

В нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещения заказов в протоколе рассмотрения заявок не указаны положения настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа.

За нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная  ответственность.   

При оценке и сопоставлении заявок конкурсной комиссией допущены нарушения пункта 55  Правил по критерию  сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктом 54 Правил  для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.

Для оценки заявок по указанному критерию (если применяется один срок (период) поставки) разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки не может составлять меньше 25 процентов максимального срока поставки с даты заключения контракта.

В случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.

Согласно требованиям документации минимальный срок (период) поставки товара установлен – 10 календарных дней с даты  заключения гражданско-правового договора (вместо 15 календарных дней), максимальный срок – 30 календарных дней.

Пунктом 55 Правил установлено, в случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 настоящих Правил, оценка заявок по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги»). Оценка заявок производится по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги») с новой значимостью этого критерия.

Таким образом, конкурсная комиссия допустила нарушение пункта 55 Правил. 

За нарушение членом конкурсной комиссии порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная  ответственность.  

Согласно части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В нарушение части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок подписан в день  проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (19.07.2013 вместо 20.07.2013).

Так как жалоба ИП <…> на действия конкурсной комиссии  подана 26.07.2013, указанные действия  конкурсной комиссии  не повлекли нарушение прав и законных интересов Заявителя.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, частью 9   статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России  

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы  ИП <…> на действия конкурсной комиссии Заказчика - ФГБОУ ВПО «Бурятский  государственный университет» обоснованными.
  2. Признать конкурсную комиссию Заказчика -  ФГБОУ ВПО «Бурятский  государственный университет»  нарушившей часть 5 статьи 26, часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, пункт 55 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных  Постановлением  Правительства РФ от 10.09.2009 № 722.
  3.  Выдать конкурсной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание.
  4. По факту нарушения требований части 5 статьи 26, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, пункта 55 Правил передать материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства.
  5. В связи с пропуском сроков, установленных частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, доводы жалобы ИП <…> на положения конкурсной документации могут быть рассмотрены только в судебном порядке.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                      

Члены Комиссии        

Предписание  № 04-50/215-2013

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«02» августа 2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,

<…> – главного  специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – главного  специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании решения от 02.08.2013 по результатам рассмотрения жалобы ИП   <…>        на действия конкурсной  комиссии Заказчика - ФГБОУ ВПО «Бурятский  государственный университет»  при проведении открытого конкурса по выбору поставщика  на право заключения гражданско-правового договора на поставку мебели для комплектования Учебно-лабораторного корпуса ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет», номер извещения - 0302100006213000026  и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – ФГБОУ ВПО «Бурятский  государственный университет», конкурсной комиссии Заказчика  в срок не позднее  21.08.2013 устранить нарушения требований части  5 статьи 26, части 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пункта 55 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных  Постановлением  Правительства РФ от 10.09.2009 № 722:

- отменить протокол оценки и сопоставления заявок;

- вернуться  к процедуре оценки и сопоставления заявок.  

2.  Заказчику – ФГБОУ ВПО «Бурятский  государственный университет» в срок не позднее  22.08.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                      

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны