Решение №РНП-03/118-2019 Решение по обращению ГБУЗ "Бичурская ЦРБ" о включении в реес... от 18 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/118-2019

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«17» сентября 2019 года                 город Улан-Удэ                                                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии;

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителя ГБУЗ «Бичурская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ «Бичурская ЦРБ», Заказчик) –  <…> (доверенность от 16.09.2019 № 1220),

в отсутствие представителей ООО «БУРИ», надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 10.09.2019 № 6302) о включении сведений об ООО «БУРИ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.03.2019 № Ф.2019.103200№58 (реестровый номер <...> ), заключенного по итогам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обучению врачей по специальности «Общая  врачебная практика», номер извещения - 0302300054819000031, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе)  

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком 17.07.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 29.03.2019 № Ф.2019. 103200№58 (реестровый номер <...> ), заключенного с ООО «БУРИ», в связи с неисполнением контракта.

В сроки, согласованные сторонами при подписании контракта Исполнитель к исполнению контракта не приступил. В течение срока исполнения Заказчик неоднократно пытался связаться с Обществом посредством телефонной связи, почтовой связи, электронной почтой. 24.04.2019 Исполнителю было направлено письмо-претензия о необходимости приступить к исполнению контракта, письмо вернулось в связи с отсутствием адресата (копии обращений в адрес Общества по электронной почте, почтовыми отправлениями Заказчиком представлены).

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 18.07.2019 размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС), направлено заказным письмом с уведомлением в адрес Исполнителя (вернулось с отметкой об отсутствии адресата).

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе сведения об одностороннем отказе направлены в Бурятское УФАС России.

Представители ООО «БУРИ» на заседании Комиссии не явились, возражений не представили.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков установлен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" – далее Постановление Правительства РФ № 1062.

Частью 12 Постановления Правительства РФ № 1062 установлено: Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком установила следующее:

26.02.2019 на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, номер извещения – 0302300054819000031. Начальная (максимальная) цена контракта – 128 000,00 рублей.

По итогам запроса котировок победителем признано ООО «БУРИ» (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 11.03.2019 № ПРО1), ценовое предложение которого составило – 88 800,00 рубля.

29.03.2019 между Заказчиком и ООО «БУРИ» заключен контракт № Ф.2019.103200№58 на оказание услуг по обучению врачей по специальности «Общая врачебная практика».

Реестровый номер контракта – 20303005270 19 000067.

Срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 15.07.2019 г. (пункт 3.2 контракта).

Исполнитель обязан оказать услуги по обучению врачей по специальности «Общая врачебная практика» по заданию Заказчика в объеме, предусмотренном в приложении №1, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

 

В течение срока, установленного контрактом своих обязательств ООО «БУРИ», не исполнило. К исполнению контракта не приступало. Возражений в Бурятского УФАС России не представило.

 В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

17.07.2019 в соответствии счастью 3 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктами 4.4, 11.2 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

18.07.2019 решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС, направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

Датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчиком уведомление о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не получено, следовательно, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 19.08.2019.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя им не было устранено нарушение условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем расторжении.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика от 17.07.2019 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу – 30.08.2019 года.

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик правомерно в соответствии с Законом о контрактной системе, условиями контракта, отказался в одностороннем порядке от исполнения контракта.

Подписав контракт, Общество взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению. Поскольку Общество существенно нарушило условия договора (в установленный контрактом срок обязательства по контракту не были исполнены), то в действиях ООО «БУРИ» усматривается недобросовестное поведение.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об ООО «БУРИ» должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Включить сведения в отношении ООО «БУРИ» (ИНН – 2537124300, КПП – 250201001, адрес (место нахождения): 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Владимира Сайбеля,41, кабинет 306), директоре и учредителе-<…> (ИНН – <…>), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «БУРИ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны