Решение №05-32/1847 Решение по жалобе ООО «Сияние» на действия заказчика ГАУЗ «З... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-399/2021

«27» апреля 2021 года                                                                      г. Улан-Удэ                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии

от заказчика ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ» <…>, представителя по доверенности от 26.04.2021 № 1/579,

от заявителя ООО «Сияние» <…>, представителя по доверенности от 26.04.2019,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Сияние» на действия заказчика ГАУЗ «Заиграевская центральная районная больница» (ОГРН 1020300582983, ИНН 0306010454) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту Новоильинского центра общей врачебной практики (семейной медицины), расположенной по адресу: 671322, РБ, Заиграевский район, с.Новоильинск, ул.Советская, д.2 для нужд ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ», извещение   № 32110137439,

УСТАНОВИЛА:

16.04.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Сияние» (вх. № 2415) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУЗ «Заиграевская центральная районная больница» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту Новоильинского центра общей врачебной практики (семейной медицины), расположенной по адресу: 671322, РБ, Заиграевский район, с.Новоильинск, ул.Советская, д.2 для нужд ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ», извещение № 32110137439.

По мнению Заявителя, положения закупочной документации нарушают требования Закона о закупках и Положения о закупках.

Жалоба ООО «Сияние» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 27.04.2021.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил, что положения конкурсной документации не позволяет подготовить надлежащую заявку для участия в данном открытом конкурсе; просил признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнение предписание о внесении изменений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 23.04.2021 (вх.№2738), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы; просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя и пояснения Заказчика, пришла к выводу о ее необоснованности по следующим основаниям.

Извещение № 32110137439 и документация по проведению открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту Новоильинского центра общей врачебной практики (семейной медицины) размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 07.04.2021, дата и время окончания подачи заявок 16.04.2021 в 16:30, дата подведения итогов 22.04.2021, начальная (максимальная) цена договора составляет 9 198 000,00 руб. (далее – Конкурсная документация).

ООО «Сияние» указывает на следующие нарушения, допущенные Заказчиком:

  1. Заказчик в нарушение требования пункта 6.4.5 Положения о закупках к описанию участниками закупки выполняемой работы установил в Конкурсной документации требования к используемым материалам.

В данном случае допущенное противоречие не нарушает требования Закона о закупках и Положения о закупках, поскольку Заказчик вправе установить в Конкурсной документации требования к определенному товару или материалу, с использованием которого они должны выполняться.

Таким образом, довод жалобы Заявителя признан необоснованным.

  1. Заказчик в нарушение пункта 6.4.5.2 Положения о закупках установил требование в пункте 2.5 Конкурсной документации к наличию оригиналов в составе заявки.

Данный довод Комиссия признает необоснованным, поскольку согласно пункта 6.4.5.2 Положения о закупках установлено требование к документу, подтверждающему полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок. Для юридического лица установлено в качестве документа, подтверждающего полномочия лица - это копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности, для иного лица -это доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью (при наличии) участника закупок и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, Заявителем не представлено.

  1. Инструкция по предоставлению сведений о конкретных показателях, используемых участником закупки материалов вводит участников в заблуждение, а именно:

- значения десятичных дробных чисел, у которых знак запятая несет только функцию разделения целых и десятичных значений дробных чисел, в сведениях к товарам Заказчиком указаны без пробелов между целой и дробной частью числа. Например, позиция 1,2,3 «Блок оконный из ПВХ», размеры:1450х800,1450х900 мм; 1450х1220,1450х1290, 1450х1440 мм; 1450х1760,1450х1800 мм.

- использование символа «;», союза «или», союза «либо» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений всех параметров, указанный через данный символ. Вместе с тем, почти все параметры по всем позициям товаров и материалов Заказчиком указаны с использованием символа «;».

- использование знака «-» при описании диапазонного значения по позициям 16, 18, 19, 20, 21.

- позиция №28 «Пленка полиэтиленовая» в рулоне марки Т, пигментом или красителем или стабилизатором, как следует из Инструкции необходимо предоставить одно из указанных значений. Вместе с тем, пигмент это и есть краситель, а стабилизатор входит в основу пленки так же, как и пигменты (красители).

Проанализировав Инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе Комиссия пришла к выводу, что разработанная инструкция устанавливает подробный порядок заполнения заявок и не содержит каких-либо противоречивых положений.

В позициях №1, 2, 3 «Блок оконные из ПВХ» указаны габаритные размеры (высота х ширина) оконных блоков. Необходимые заказчику габаритные размеры оконных блоков, указаны в документации через запятую, что согласно Инструкции по заполнению означает, что заказчику необходим товар в установленных размерах.

Символ «;» между показателями товара означает разделение показателей между собой и не относится к перечислению параметров значений показателя.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что согласно Инструкции по предоставлению сведений о конкретных показателях, используемых участником закупки материалов знак «-» используется при описании диапазонного значения, заданного техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона), например: при описании требований к товару позиции №1 «Блок оконный из ПВХ» по показателю «общий коэффициент светопропускания», в соответствии с ГОСТ 30674-99, устанавливается диапазонное значение 0,35-0,60, конкретное значение показателя - это и есть диапазон, в соответствии с ГОСТ 30674-99. При установлении значения «диапазон должен быть не менее от...- до», или «диапазон должен быть не более от...- до...», участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела диапазона показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами «диапазон должен быть не менее», «диапазон должен быть не более», допускается использование участником знака «-». При описании диапазона предлогами «от» и «до» предельные значения входят в диапазон. Например, при описании требований к товару позиция №25 «Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты» по показателю «толщина», в соответствии с ГОСТ 9573-2012, устанавливается диапазонное значение от 30 до 200 мм. Конкретное значение показателя выбирается из диапазона, в соответствии с ГОСТ 9573-2012. Или при описании требованию к товару позиции №13 «Шурупы-саморезы» по показателю «шаг резьбы», в соответствии с ГОСТ 7798-70, устанавливается диапазон для значений показателя в пределах от 2,5 до 3,0 мм, причем предельные значения входят в диапазон. По позиции 12 «Винты самонарезающие» по показателю «номинальный диаметр резьбы» так же установлен для значений диапазон «не менее 4 и не более 6 мм», который в соответствии с требованиями ГОСТ 11650-80, ГОСТ 10618-80 имеет конкретные значения.

Комиссия согласилась с пояснениями Заказчика, что символ «-» используется для описания диапазона, в пределах которого выбираются конкретные значения показателя в соответствии с действующим ГОСТом, указанным в требованиях к документации.

По каждой позиции указан соответствующий ГОСТ. При указании показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией, предлагаемые участником закупки товары должны соответствовать технической документации, техническому заданию, приложениям к техническому заданию, законодательству и нормативно- технической документации Российской Федерации, соответствующим стандартам.

Кроме того, Заказчиком в ЕИС даны подробные разъяснения о применении в Техническом задании знака «-», который используется при описании диапазонного значения, заданного техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона), в частности по позиции №1 «Блок оконный из ПВХ, общий коэффициент светопропускания: 0,35-0,60», что данный показатель является диапазонным; по позиции 16 «Проволока горячекатаная, диаметр проволоки 6,3-6,5мм.», данный показатель имеет конкретное значение, в соответствии с ГОСТ 30136-95. Все ГОСТы указаны в требованиях. Так как на момент участие в конкурсе участник может не иметь материал в наличии, поэтому участник должен представить информацию об используемых материалов в соответствии с установленными в документации требованиями к используемым материалам и действующим стандартам (на те товары, на которые имеется ГОСТ).

В позиции 28 «Пленка полиэтиленовая» все характеристики и их значения установлены в соответствие с приведенным в данном пункте действующим ГОСТ 10354-82, в том числе условное обозначение и наименования вида добавки (п-пигмент или краситель, с - стабилизатор), который используется в условном обозначении товара.

Из вышеизложенного следует, что вышеуказанные доводы Заявителя признаны необоснованными.

В данном случае Конкурсная документация не содержит требований к участникам закупки необоснованно ограничивающих доступ к участию и (или) влекущих невозможность принять участие в торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Действия ГАУЗ «Заиграевская центральная районная больница» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту Новоильинского центра общей врачебной практики (семейной медицины), расположенной по адресу: 671322, РБ, Заиграевский район, с.Новоильинск, ул.Советская, д.2 для нужд ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ», извещение № 32110137439, не нарушают положений Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Сияние» необоснованной.

<…>                                                                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны