Решение б/н Жалоба признана необоснованной от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 003/06/30-669/2021

 

«06» июля 2021 года                                                             город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, 

в отсутствие сторон, уведомленных надлежащим образом,  

рассмотрев жалобу ООО «Стигматранс» (вх. от 29.06.2021 № 4297) на положения документации  электронного аукциона: «Капитальный ремонт сельского дома культуры в с. Тужинка Еравнинского района», номер извещения – 0102200001621002241  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель   указывает, что проект муниципального  контракта документации об Аукционе не содержит положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», что противоречит ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Уполномоченным органом  представлен письменный отзыв на жалобу, в котором указано, что  установление заказчиком в извещении об осуществлении закупки требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, является правом, а не обязательством заказчика. Такое требование в документации, проекте контракта не установлено, в связи с чем Заказчик не обязан устанавливать требования, предусмотренные Постановлением № 1466. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

22.06.2021 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001621002241  и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 3114000.00 руб.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению №0102200001621002241, сформированному и размещенному в единой информационное системе в сфере закупок Заказчикам требование в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе не установлено.

Поскольку в извещении и документации об электронном аукционе не установлены требования о привлечении субъектов малого предпринимательства в качестве подрядчика либо субподрядчиков, то  положения Постановления №1466  не могут быть применены к данной закупке.

Довод Заявителя признается необоснованным.

        На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

         Признать жалобу ООО «Стигматранс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны