Предупреждение №003/01/15-457/2020 Предупреждение ГБУЗ «Территориальный центр медицины катастро... от 15 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 003/01/15-457/2020

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее — Бурятское УФАС России) по результатам проведенной внеплановой проверки на основании приказа Бурятского УФАС России от 08.05.2020 № 41 в  отношении ГБУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия» (далее – Учреждение), находящегося по адресу: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, 20 а,  на предмет соблюдения Учреждением при реализации своих полномочий  требований антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено следующее.

03.04.2020 между Учреждением и ООО «ЛабГарант» заключен договор на поставку медицинских изделий аппаратов искусственной вентиляции легких, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия №11 (далее – Договор №11). Предметом контракта является аппарат искусственной вентиляции легких LTV 1200,  в количестве  14 штук на сумму 41 986 000,00 руб. со сроком поставки в течение 150 рабочих  дней.

03.04.2020 между Учреждением и ООО «Салюс» заключен договор на поставку медицинских изделий аппаратов искусственной вентиляции легких, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия №12 (далее – Договор №12). Предметом контракта является аппарат искусственной вентиляции легких  портативный «Аэрос 4500»,  в количестве  10 штук на сумму 50 000 000,00 руб. со сроком поставки в течение 10 рабочих  дней.

08.04.2020 между Учреждением и ООО «Салюс» заключено Дополнительное соглашение № 1 к Договору №12 о снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества (объема) и качества поставляемого товара и иных условий контракта. Цена контракта составляет 36 000 000,00 руб.

03.04.2020 между Учреждением и ООО «Дельрус-Регион» заключен договор на поставку медицинских изделий аппаратов искусственной вентиляции легких, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия №14 (далее – Договор №14). Предметом контракта является аппарат искусственной вентиляции легких Hamilton-C1 универсальный комплекс,  в количестве  2 штук на сумму 5 998 944,00 руб. со сроком поставки в течение 180 календарных дней.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе, в случае, осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

В соответствии с совместным письмом Минфина России, МЧС России и Федеральной антимонопольной службы от 03.04.2020 г. N 24-06-05/26578, N 219АГ-70, МЕ/28039/20 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, по мнению Минфина России, МЧС России, ФАС России носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

Указанные договоры заключены на основании пункта 9 части 1 статьи 93  Закона о контрактной системе напрямую с поставщиками.

Только по Договору №12 предусмотрена поставка аппаратов искусственной вентиляции легких в течение 10 рабочих дней.

По договорам № 11 и №14 поставка должна быть осуществлена в течение 150 рабочих дней и 180 календарных дней соответственно.

Установление столь длительных сроков поставки аппаратов ИВЛ противоречит пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, который определяет осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исключительно в случае наступления определенных событий (аварии, чрезвычайная ситуация, непреодолимая сила и др.), при этом в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие определенных событий, с условием, что применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для ликвидации последствий, требующих затрат времени, будет нецелесообразно, а также не соответствует принципу срочности, заложенному в основание указанной нормы.

В связи с отсутствием у Заказчика потребности в аппаратах ИВЛ в ближайшее время, Заказчик обязан был выбрать поставщиков путем проведения конкурентных процедур в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Учреждения по установлению в договорах № 11 и №14 длительного срока поставки аппаратов ИВЛ создают преимущественные условия деятельности конкретным хозяйствующим субъектам -  ООО «ЛабГарант» и ООО «Дельрус-Регион» и нарушают запрет, установленный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях ГБУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем:

1) в срок до 15.07.2020 принять меры по урегулированию вопроса о сокращении сроков поставки по договорам № 11 и №14, заключенным с ООО «ЛабГарант» и ООО «Дельрус-Регион»;

2) обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе при последующих закупках аппаратов ИВЛ на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Бурятское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением, надлежащим образом заверенных копий.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны