Решение б/н Решение по жалобе ООО «Агарум» на положения документации ГКУ... от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки

№ 003/06/64-395/2021

«26» апреля 2021 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>., председателя Комиссии,

<…>. , члена Комиссии,

<…>. , члена Комиссии,

В присутствии в режиме видеоконференцсвязи: представителей ООО «Агарум» (далее –Заявитель, Общество) - <…> (доверенность от 20.04.2020), представителя ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (далее – Заказчик) – <…>. (доверенность от 14.10.2020), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…>. (доверенность от 11.01.2021 №2),

рассмотрев жалобу ООО «Агарум» (вх. от 19.04.2021 № 2562) на положения документации электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: "Дооборудование автомобильной дороги регионального значения Улан-Удэ-Романовка-Чита, км 423 в Баунтовском эвенкийском районе Республики Бурятия элементами обустройства (устройство автоматической системы весогабаритного контроля)», номер извещения –0102200001621001122 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает, что в аукционной документации незаконно установлено требование по наличию опыта выполнения аналогичных работ согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее -Постановление № 99), так как виды работ по контракту не являются видами работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» предмет закупки относится к элементам обустройства автомобильной дороги (далее – Закон № 257-ФЗ). Объект включен в адресную инвестиционную программу на 2021 год по коду бюджетной классификации «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности». Исходя из изложенного, установление дополнительного требования о наличии опыта выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта считает правомерным. Просит в удовлетворении жалобы отказать. Представитель Уполномоченного органа полагает установление дополнительного требования правомерным.   

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

09.04.2021 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, документация об аукционе, номер извещения- 0102200001621001122. Начальная (максимальная) цена контракта –41 140 191,24 рублей.

Предметом аукциона является: «Дооборудование автомобильной дороги регионального значения Улан-Удэ-Романовка-Чита, км 423 в Баунтовском эвенкийском районе Республики Бурятия элементами обустройства (устройство автоматической системы весогабаритного контроля)».

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона № 257-ФЗ к элементам обустройства автомобильной дороги относятся в том числе работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств.

Автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств - расположенный на участке автомобильной дороги комплекс оборудования, обеспечивающий измерение весовых и габаритных параметров транспортного средства в автоматическом режиме. В состав этого комплекса входят в том числе работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи (пункт 25 статьи 3 Закона № 257-ФЗ).

Подпунктом ж подпункта 4 пункта 4 раздела II Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – Приказ 402) предусмотрено, что устройство пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств относится к комплексу работ капитального ремонта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Таким образом, довод жалобы о неправомерном установлении Заказчиком, Уполномоченным органом требования по наличию опыта выполнения аналогичных работ согласно Постановлению № 99 является несостоятельным.

Постановлением № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2.5 приложения № 1 к Постановлению Правительства №99 при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей  устанавливается следующее требование к участникам закупки:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Вместе с тем, Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе 17 Информационной карты документации об аукционе установлено требование в соответствии с пунктом 2.1 Постановления № 99 «Выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей» и следующие требования к участникам закупки:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. руб.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 2.5 приложения № 1 к Постановлению Правительства №99 и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России   

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Агарум» необоснованной;
  2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 2.5 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99;
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченного органу обязательное для исполнения предписание;
  4. Передать материалы рассмотрения жалоб должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны