Решение №ИБ/1567/23 Решение по обращению ГБУЗ «Республиканский клинический проти... от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-478/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«05» июля 2022 года                                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» имени Галины Доржиевны Дугаровой (далее – ГБУЗ «РКПТД», Заказчик) <...> (доверенность б/н от 22.07.2022), директора общества с ограниченной ответственностью «Фрут Вэйс+» ИНН 0323402229 (далее – ООО «Фрут Вэйс+», Общество, Поставщик) <...> (приказ № 25 от 05.09.2018) и представителя по доверенности б/н от 29.06.2023 <...>,

рассмотрев обращение ГБУЗ «РКПТД» (вх. № 2067-ЭП/23 от 28.06.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Фрут Вэйс+» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона: «Поставка продуктов питания (рис и прочее)», ИКЗ – 232032307175303260100106680010000244, номер извещения, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что по результатам проведения электронного аукциона ООО «Фрут Вэйс+» признано соответствующим требованиям законодательства о контрактной системе и извещению о проведении закупки. В течение регламентированного срока участник закупки не подписал контракт. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчик не настаивает на включении ООО «Фрут Вэйс+» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представитель ООО «Фрут Вэйс+» пояснил, что ввиду занятости и загруженности директора ООО «Фрут Вэйс+» на произведение всех действий, направленных на участие в аукционе и подписание контракта, был уполномочен ответственный сотрудник ООО «Фрут Вэйс+», который по своей невнимательности проект контракта подписал, но не нажал на кнопку «отправить». С целью объяснения сложившейся ситуации ООО «Фрут Вэйс+» направило письмо Заказчику с просьбой продлить срок подписания контракта.

Общество не желало уклоняться от заключения контракта, поскольку имеет необходимый товар для поставки, ранее исполняло контракты Заказчика, о чем свидетельствует письмо № 829 от 04.07.2023, в котором ГБУЗ «РКПТД» подтверждает добросовестность Поставщика. В целом, Поставщик успешно и в отсутствие систематических нарушений законодательства ведет свою деятельность с 2017 года.

Учитывая вышеизложенные обстоятлества, представитель ООО «Фрут Вэйс+» просит не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

06.06.2023 Заказчиком на официальном сайте в единой информационной системе было размещено извещение № 0102200001623002055 о проведении электронного аукциона: «Поставка продуктов питания (рис и прочее)». Начальная (максимальная) цена контракта – 502 402,20 руб.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 51 Закона о контрактной системе.

На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №
0102200001623002055-2 от 19.06.2023 победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки – 31, ценовым предложением 334 097 ,49 руб., заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчиком 20.06.2023 06:22 (МСК+5) размещен в ЕИС и на сайте оператора электронной площадки https://etpgpb.ru проект государственного контракта от 20.06.2023.

В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).

На основании изложенного, регламентированной датой подписания проекта государственного контракта с предоставлением обеспечения исполнения контракта на сайте Оператора электронной площадки является 27.06.2022.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

28.06.2023 01:00 (МСК) от электронной площадки https://etpgpb.ru/ получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 28.06.2023.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

28.06.2023 16:03 (МСК+5) Заказчиком размещен «Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.06.2023 №ППУ20_1» для закупки №0102200001623002055, согласно которому ООО «Фрут Вэйс+» признано участником, уклонившимся от заключения контракта в виду невыполнения требований части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку, согласно пояснениям директора и представителя ООО «Фрут Вэйс+» контракт не подписан по причине ошибки уполномоченного сотрудника ООО «Фрут Вэйс+», который по своей невнимательности проект контракта подписал, но не нажал на кнопку «отправить». Позднее контракт был подписан и направлен на электронную площадку (за пределами регламентированного срока.), что подтверждается сведениями из единой информационной системы – 28.06.2023 02:21 (МСК) от электронной площадки https://etpgpb.ru/ был получен документ «Подписанный победителем проект контракта» от 28.06.2023.

Как указывает Поставщик, в отношении сотрудника, допустившего вышеуказанное нарушение срока подписания контракта, принято решение о дисциплинарном взыскании.

Также на заседании Комиссии ООО «Фрут Вэйс+» сообщил о готовности исполнить контракт в полном объеме, в качестве подтверждения добросовестности представил счета-фактуры от 13.02.2023 и 03.05.2023, свидетельствующие о наличии указанных в Контакте запасов товара, письмо в адрес Заказчика с объяснением сложившейся ситуации и его ответ, в котором Заказчик подтверждает добросовестность Поставщика при исполнении ранее заключенных контрактов и не настаивает на включении Общества в РНП. Также представлен реестр исполненных контрактов, согласно которому общее количество исполненных контрактов по Закону о контрактной системе – 104 контракта, на исполнении в данный момент – 82 контракта.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Фрут Вэйс+» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», а также проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»

р е ш и л а:

Отказать во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Фрут Вэйс+» ИНН 0323402229 (адрес: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Таежная, д. 42А) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "Фрут Вейс+"
ИНН 0323402229, ОГРН 1170327012305
ГБУЗ «РКПТД»
ИНН 0323071753, ОГРН 1020300970447