Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя К.на дейст... от 4 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

(№ 003/07/3-28/2019)

(закупка № 31908719034)

04 февраля 2020 г.                                                                                 г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2020 года

Полный текст решения изготовлен 04 февраля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

в составе: <…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя К.,

в присутствии:

представителя заказчика Д. (доверенность № 22 от 27.01.2020),

в отсутствие индивидуального предпринимателя К., извещена,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя К. (вх. № 282 от 22.01.2020) о нарушении закупочной комиссией заказчика - АО «Вертолетная инновационно-промышленная компания» положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении ранжирования, оценки и сопоставления заявок, поступивших для участия в запросе котировок в электронной форме на оказание услуг перевозки имущества заказчика (закупка № 31908719034).

Жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Рассмотрение жалобы состоялось 30.01.2020, на котором Комиссия установила следующее.

Из жалобы ИП К. следует, что в соответствии с протоколом рассмотрения, сопоставления и оценки котировочных заявок победителем закупочной процедуры признан участник с идентификационным номером 111079, предложивший цену договора 4 932 000 руб. 00 коп. ИП К. предложила цену договора, равную 4 918 800 руб. 00 коп., которая является лучшей по отношению к цене договора, предложенной победителем.

ИП К. указывает, что согласно пункту 29 информационной карты единственным критерием оценки заявок является «цена договора или цена за единицу продукции». При этом, податель жалобы указывает, что согласно извещению о проведении запроса котировок оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора, при этом сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки). Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену договора.

ИП К. считает, что в нарушение публично размещенного извещения о проведении запроса котировок заказчик осуществил ранжирование, оценку и сопоставление заявок по единственному критерию без учета НДС, что прямо противоречит требованию пункта 1 приложения № 2 к информационной карте - о необходимости сопоставления ценовых предложений с учетом всех налогов (т.е. с учетом НДС).

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу по существу, выслушав позицию представителя заказчика, пришла к выводу об обоснованности жалобы в силу следующего.

АО «Вертолетная инновационно-промышленная компания» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках.

26.12.2019 на портале закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право оказания услуг перевозки имущества заказчика.

В соответствии с протоколом № 1624-2019-00118 от 21.01.2020 на участие в запросе котировок поступило 5 заявок; все 5 заявок допущены к участию в закупке.

Согласно протоколу № 1624-2019-00118 от 21.01.2020 заявки участников ранжированы следующим образом:

111079 - 4 932 0000 руб. 00 коп. (4 110 000 руб. 00 коп);

111465 - 4 860 000 руб. 00 коп. (НДС не облагается);

110095 – 4 918 800 руб. 00 коп. (НДС не облагается);

109345 – 5 470 800 руб. 00 коп (НДС не облагается);

109984 – 5 580 000 руб. 00 коп. (НДС не облагается).

Порядок оценки и сопоставления заявок утвержден приложением № 2 к информационной карте.

Согласно Порядку оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки «цена договора или цена за единицу продукции».

В рамках критерия оценивается предлагаемая участником цена договора. Лучшим предложением по критерию признается предложение, содержащее наименьшее значение цены договора. Формулы расчета для указанного критерия не применяются.

Порядок оценки по критерию: оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора, при этом сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки).

Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену договора. В случае если несколько участников представили заявки с одинаковыми ценами заявок, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше.

Решением закупочной комиссии заказчика - АО «Вертолетная инновационно-промышленная компания» на основании приведенной ранжировки заявок победителем признан участник закупки с идентификационным номером № 111079 и заявке которого присвоен первый номер с предложенной ценой договора 4 932 000, 00 руб.

Комиссия Бурятского УФАС России установила, что ранжирование заявок осуществлено закупочной комиссией в нарушение п. 1 приложения № 2 информационной карты, поскольку из порядка оценки и сопоставления заявок прямо следует, что закупочная комиссия осуществляет сравнение предложенных участниками цен с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки).

Между тем, как видно, решением закупочной комиссии победителем признан участник под номером № 111079, предложенная цена которого оценена без учета НДС и на основании чего заявке победителя присвоен первый порядковый номер.

В рассматриваемом случае закупочная комиссия заказчика нарушила требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и Порядок оценки и сопоставления заявок, утвержденный извещением о проведении запроса котировок № 31908719034.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

С учетом того, что в результате рассмотрения жалобы выявлено нарушение Порядка оценки и сопоставления заявок, у Комиссии Бурятского УФАС России отсутствуют основания для аннулирования торгов.

Комиссия, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя К. обоснованной.

2.Выдать закупочной комиссии заказчика - АО «Вертолетная инновационно-промышленная компания» обязательное для исполнения предписание о совершении в срок не позднее 13.02.2020 действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки № 31908719034.

3. Передать настоящее решение и материалы рассмотрения жалобы уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 7.32.3 Кодекса Российской         Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны