Решение №04-54/1096 Решение по внеплановой проверке в отношении МБОУ «Шанайская ... от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/06/99-227/2022

по результатам внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

«28» марта 2022 года                                                                город Улан-Удэ

На основании пункта «б» части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28.03.2022 № 18, инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе: <…>,

проведя проверку действий МБОУ  для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Шанайская начальная школа-детский сад» (далее –Заказчик) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Шанайская НШДС» у.Шанай, Тункинского района Республики Бурятия»,   номер извещения –  0302300112022000001 (далее – Конкурс),

у с т а н о в и л а:

Бурятским УФАС России 23.03.2022 рассмотрены жалобы ООО «Энергостандарт», ИП Бальжирова Б.Е. на действия  конкурсной  комиссии при проведении Конкурса, которые признаны необоснованными.

Заказчиком  на запрос Бурятского УФАС России от 16.03.2022 №04-50/884  представлены пояснения и документы по Конкурсу, в том числе заявки участников закупки на бумажном носителе (вх. № 1764, №1771 от 21.03.2022).

Исходя из представленных сведений следует, что ООО «Спецстрой» представлено для оценки по критерию «Квалификация участников закупки»:

- общее количество исполненных участником закупки договоров – 36,

- общая цена исполненных участником закупки договоров –430218549,22 руб.

При рассмотрении жалоб представитель Заказчика пояснил, что у двух контрактов, представленных ООО «Спецстрой», отсутствовали дополнительные соглашения, в связи с чем, не должны быть приняты к оценке.

При этом общее количество представленных договоров – 34.

В связи с противоречивой информацией, представленной Заказчиком, антимонопольным органом сделан запрос оператору  электронной площадки  РТС-тендер о предоставлении заявок участников закупки.

В результате осуществления внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:

17.02.2022 в Единой информационной системе размещено  извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта – 9428112.00  рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 10.03.2022 № 0302300112022000001 заявке с номером 111479694 (ООО «Спецстрой») по критерию квалификация участников закупки присвоено  37,39 баллов; 111481076 (ИП Бальжиров Б.Е.) – 0 баллов, 111481517 (ООО «Энергостандарт») - 26,09 баллов.

Согласно протоколу  подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0302300112022000001 от 11.03.2022 победителем электронного конкурса признан участник закупки идентификационный № 111479694 с итоговой оценкой  94,94 балла.

Правила оценки, поданных участником заявки, установлены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд...». (далее-Правила).

Согласно пункту 1 Правил настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно приложению N 1.

Согласно пункту 2 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Согласно требованиям части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) оператор электронной площадки:

2) направляет заказчику вторые части заявок на участие в закупке, первые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.

Исходя из пояснений  Заказчика расчет произведен по общему количеству исполненных участником закупки договоров, где значимость 40%:

заявка № 111479694 ООО «Спецстрой»: (36-13)* 100/(36-13)=100*0,4=40%.

заявка № 111481076 ИП «Бальжиров Б.Е»: (13-13)* 100/(36-13)=0*0,4=0%.

заявка № 111481517 ООО «Энергостандарт»: (16-13)* 100/(36-13)=13,04*0,4=5,22%.

По общей цене исполненных участником закупки договоров, где значимость 60%:

заявка №  111479694 ООО «Спецстрой»:

(430218549,22-131885931,59)*100/(466561805,89-131885931959)=89,14*0,6= 53,48%.

заявка № 111481076 ИП «Бальжиров Б.Е»: (131885931,59-131885931,59)* 100/(466561805,89 -131885931,59)=0*0,6=0 %.

заявка № 111481517 ООО «Энергостандарт»: (466561805,89 -131885931,59)* 100/(466561805,89 -131885931,59)=100*0,6=60 %,

где итого по квалификации участников закупки:
заявка № 111479694 ООО «Спецстрой»: 40+53,48=93,48*0,4-37,39 %.
заявка № 111481076 ИП «Бальжиров Б.Е»: 0+0=0*0,4=0 %.
заявка № 111481517  ООО «Энергостандарт»: 5,22+60=65,22*0,4=26,09%.

Вместе с тем, изучив заявку ООО «Спецстрой», направленную оператором электронной площадки,  Инспекция установила, что ООО «Спецстрой» представлено 34 контракта (договора), отсутствуют: договор на капитальный ремонт здания по адресу г. Чита, ул. Журавлева,79 на сумму  50470873,46 руб., договор на  капитальный ремонт административного здания по ул. Забайкальская,21 Октябрьского р-на г. Улан-Удэ на сумму  99701199,99 руб., которые приняты Комиссией  Заказчика к подсчету баллов.

Из 34 контрактов (договров) два договора не подлежат оценке в связи  с непредставлением в полном объеме и со всеми приложениями (отсутствуют дополнительные соглашения):

- контракт № 0102200001621003542 на сумму 3458128 руб.,

- муниципальный контракт №8460/2020 на сумму 6407414,62 руб.

Таким образом, действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в принятии к оценке контрактов (договоров) ООО «Спецстрой» в качестве подтверждения опыта, не представленных в заявке, а также контрактов (договоров), не подлежащих оценке, нарушают пп «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь пунктом «б» части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать конкурсную комиссию Заказчика нарушившей пп «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  3. По факту выявленного нарушения передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для   возбуждения дела об административном правонарушении по части 2   статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны