Решение №04-50/671-2019 Решение по жалобеООО «УКС БТС» на действия заказчика ФГБОУ В... от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

№ 04-50/671-2019

(003/06/64-1174/2019)

«11» декабря 2019 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителя ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 16.10.2019 № 137), генерального директора ООО «УКС БТС» (далее – Заявитель, Общество) <….>, представителя по доверенности от 11.12.2019 №11 <….>,

рассмотрев жалобу ООО «УКС БТС» (вх. от 04.12.2019 № 8042) на действия (бездействие) заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному строительству объекта «Студенческое общежитие № 1 ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» по ул. Пушкина 25, г. Улан-Удэ», номер извещения – 0302100006219000013 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

Согласно пункту 16 Информационной карты документации об аукционе окончание срока оказания услуг – до 31.05.2021. При этом, в пункте 4.1 проекта контракта указано: Исполнитель обязан начать оказание Услуг с момента заключения Контракта и завершить оказание Услуг после подписания Заказчиком и Подрядчиком Акта приемки законченного строительства Объекта и устранения недостатков (дефектов) Работ в соответствии с Контрактом между Заказчиком и Подрядчиком, но в любом случае не позднее 1 декабря 2020 года.

В документации об аукционе неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации и предоставлении в составе заявки на участие в закупке выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которая должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. При этом не установлено требование членство в СРО соответствующих видов (по строительному контролю).

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, дал пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом.

Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

26.11.2019 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение и документация о проведении Аукциона, номер извещения - 0302100006219000013 в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 342 397,60 рублей.

На участие в Аукционе подано 12 заявок (протокол рассмотрения заявок от 06.12.2019 № 0302100006219000013-1), все допущены к участию в аукционе. Ценовые предложения подали 8 участников (протокол проведения аукциона от 09.12.2019 № 0302100006219000013-2).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 10.12.2019 № 0302100006219000013-3 вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующим требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. В нарушение данной нормы Закона о контрактной системе, в пункте 4.1 проекта контракта содержится недостоверная информация в части указания срока оказания услуг - не позднее 1 декабря 2020 года. Из пояснений Заказчика следует, что срок оказания услуг – до 31.05.2021 и в пункте 4.1 проекта контракта допущена техническая ошибка.

Вместе с тем, допущенное несоответствие вводит участников закупки в заблуждение, является недостоверной информацией.

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Данный довод жалобы признается Комиссией Бурятского УФАС России обоснованным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 66 Закона о контрактной системе требования к составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактный системе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Частью 1 статьи 53 Грк РФ установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Согласно пункту 22 статьи 1 ГрК РФ технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 ГрК РФ.

Таким образом, из совокупности указанных норм следует, что при выполнении функций строительного контроля участник закупки в силу требований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, что подтверждается требованиями Грк РФ.

Данные выводы следует из писем Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 июня 2017 г. N 20243-ТБ/02, от 4 сентября 2018 г. N 37059-ТБ/02.

Заказчиком в разделе 3 документации об аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе:

членство СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которая должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств (в соответствии с  частями 12, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Член саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ (в редакции ГрК РФ, действующей с 01.07.2017). Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (в редакции ГрК РФ, действующей с 01.07.2017);

Довод жалобы признан Комиссией Бурятского УФАС России необоснованным. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «УКС БТС» обоснованной в части пункта 1 доводов жалобы;

2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе;

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание;

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны