Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/143-2013 на положения аукционной д... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалоб
участников размещения заказа № 04-50/143-2013
«10» июня 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
в присутствии: со стороны уполномоченного органа – Республиканского агентства по госзакупкам – <…>, (доверенность от 14.01.2013 №001), в отсутствие представителей Заказчика – ГБУЗ «Муйская ЦРБ» и Заявителя – ООО «ИнвестТрейд»,
рассмотрев жалобу ООО «ИнвестТрейд» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона на поставку аппарата искусственнорй вентиляции легких для взрослых и детей «SavinaDrager» или эквивалент, № извещения 0102200001613001010 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в своей жалобе не согласен с положениями аукционной документации, в техническом задании к которой Заказчик указал технические характеристики аппарата ИВЛ, соответствующие только аппарату ИВЛ «DragerSavina», никакой другой аппарат, применяемый в РФ, не соответствует сумме характеристик, указанных в техническом задании.
Кроме того, по мнению Заявителя в техническом задании заявлены требования, которым не может соответствовать ни один аппарат ИВЛ: подпункт 13 пункта 8 - «чувствительность триггера от 1 и не менее 15 л/м, но не более 20л/м»; подпункт 15 пункта 8 - «поддержка давлением не менее 0,5 сек, но не более 5 сек – данное требование указанного вида аппарата должно составлять диапазон значений, исходя из технического задания, должен быть указан конкретный показатель.
Заказчиком, по мнению Заявителя, допущено нарушение порядка расчета начальной максимальной цены контракта. В соответствии с расчетами Заказчика, начальная максимальная цена должна составлять 1799161,67рублей, однако, в конечном итоге цена установлена в размере 16000000 рублей.
На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, акцентировав внимание комиссии на том, что техническим характеристикам указанным в техническом задании соответствует не только «DragerSavina», как настаивает Заявитель, но и другие аппараты ИВЛ, что подтверждается заявками других участников аукциона.
Что касается технических требований к аппарату ИВЛ, то доводы Заявителя не соответствуют действительности.
Относительно же начальной максимальной цены, то установление именно такой цены связано с ограниченным лимитом.
Просит признать доводы заявителя несостоятельными, а жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:
Заявитель, ссылаясь на технические характеристики аппарата ИВЛ, соответствующие только аппарату ИВЛ «DragerSavina», не представил доказательств того, что никакой другой аппарат, применяемый в РФ, не соответствует сумме характеристик, указанных в техническом задании. В соответствии с требованиями части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на положения аукционной документации, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Документов в подтверждение заявленных доводов ООО «ИнвестТрейд» не представлено.
Кроме того, комиссия, изучив заявки других участников аукциона, установила, что характеристикам, указанным в техническом задании, соответствуют и аппараты ИВЛ разных производителей, что опровергает доводы Заявителя.
Требования, заявленные в техническом задании, в частности в подпункте 13 пункта 8 - «чувствительность триггера от 1 и не менее 15 л/м, но не более 20 л/м» представляют собой на самом деле диапазон значений, а не конкретные показатели. Чувствительность триггера «от 1 и не менее 15 л/м» – нижнее значение, а «не более 20 л/м» - верхнее значение.
В подпункте 15 пункта 8 - «поддержка давлением не менее 0,5 сек, но не более 5 сек» – данное требование указанного вида аппарата должно составлять конкретный показатель, однако в документации указано, что в случае, если производителем относительно позиции установлен диапазон значений, то участник вправе указать диапазон.
В расчете начальной максимальной цены Заказчиком предложена цена ниже, чем предполагалась, что обусловлено наличием лимита.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИнвестТрейд» на положения аукционной документации необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии