Решение №РНП–03/1-2020 Решение по обращению ФКУ СИЗО № 1 УФСИН России по Республике... от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03/1-2020

(№003/06/104-1246/2020)

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«9» января 2020 года    г. Улан-Удэ                                                                                         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителей  ФКУ СИЗО № 1 УФСИН России по Республике Бурятия: <…>, доверенность от 09.01.2020 № 4/68/13-2, <…>, доверенность от 09.01.2020 № 4/68/13-2,

представителя ООО «АРМ-Сервис» <…>, приказ от 01.10.2019 № 18, 

рассмотрев обращение ФКУ СИЗО № 1 УФСИН России по Республике Бурятия (далее – Заказчик) (вх. от 25.12.2019 № 8509) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «АРМ-Сервис» (далее, в т.ч Общество, Подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 19.04.2019 № 28, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Главного корпуса №1 (№0302100005319000004) (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 19.04.2019 между Заказчиком и ООО «АРМ-Сервис» заключен государственный контракт № 28 на выполнение работ по капитальному ремонту Главного корпуса №1 (далее – контракт).

Окончание выполнение работ – 05.10.2019 включительно.

В установленный срок работы Обществом не выполнены, Заказчиком неоднократно направлялись в адрес Подрядчика претензионные письма о том, что работы не выполняются в объеме, указанном в локально-сметном расчете, срываются сроки по причине отсутствия работников на объекте.

По состоянию на 07.11.2019 работы, предусмотренные заключенным контрактом, выполнены частично на сумму 3 495 540,96 рублей, оставшийся объем работ не выполнен на сумму 1 064 459,04 рублей.

На основании пункта 10.7 контракта Заказчиком 11.11.2019 принято  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, из-за существенных нарушений условий контракта.

Данное решение направлено заказным письмом с уведомление и электронной почтой в адрес Подрядчика 11.11.2019, кроме того, нарочным способом вручено и.о. гендиректора Общества <...>. Решение размещено в Единой информационной системе 13.11.2019.

По истечению 10 дней после надлежащего вручения решения, то есть 24.12.2019 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган и просит включить сведения об ООО «АРМ-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в Единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 14.03.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000,00 рублей.

Дата окончания подачи заявок – 01.04.2019.

Дата аукциона – 08.04.2019.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2019 победителем признан участник с идентификационным номером заявки 168 - ООО «Арм-Сервис», с предложенной ценой контракта – 4 560 000,00 рублей.

Контракт между Заказчиком и Обществом заключен 19.04.2019 на сумму 4 560 000,00 рублей. 

Согласно пункту 3.1 контракта календарные сроки выполнения работ определены сторонами: начало выполнения работ – Подрядчик должен приступить к выполнению работ в течение 5 дней со дня заключения контракта. Окончание выполнения работ – 05.10.2019 включительно.

Заказчиком в адрес Общества 03.06.2019, 30.07.2019, 16.09.2019, 30.09.2019, 07.10.2019, 11.10.2019, 15.10.2019 направлялись претензионные письма о нарушении условий заключенного контракта.

Работы не выполнены в установленный в контракте срок, в связи с чем, Заказчиком на основании пункта 10.7 контракта 11.11.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частями 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта Заказчиком соблюден.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 6 статьи 104 настоящего закона предусмотрено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении заключенного контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил заключенный контракт немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

На заседании Комиссии по рассмотрению обращения представитель Общества поясняет, что в локальной смете заложено количество материала (трубы канализационные) меньше, чем необходимо фактически, в связи с чем ряд работ (установка чаш Генуя, кладка подиумов и т.д.) было невозможно выполнить, так как для их выполнения сначала необходимо было проложить еще трубы канализационные. Весь объем, предусмотренный сметой, по прокладке канализационных труб, Обществом исполнен.  Кроме того, Подрядчик провел большой объем дополнительных работ. Технические решения по усилению пробивки дверных проемов предоставлены Заказчиком с большим опозданием. Также указывает, что работы велись в нерасселенном здании, что привело к увеличению временных трудозатрат и в смете Заказчик не учел данный факт.

Подрядчик не согласен с причиной принятия решения об одностороннем отказе, указанной Заказчиком, о том, что работники Общества отсутствовали на ремонтных работах. Какие-либо доказательства Заказчиком не представлены.

Общество полагает, что признаков недобросовестности (такие как злоупотребление и/или умышленность) в поведении ООО «АРМ-Сервис» отсутствуют и просит не включать сведения об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятское УФАС России, изучив представленные документы сторон, пришла к выводу, что в действиях ООО «АРМ-Сервис» отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями Общества, а также копиями представленных документов.

Установлено, что Обществом предприняты все возможные меры и совершены все возможные действия, направленные на исполнение заключенного контракта, работы Обществом по контракту выполнены на сумму 3 495 540,96 рублей.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «АРМ-Сервис» (ИНН 3812158438, КПП 381201001, юридический адрес: 664058, Иркутская область, г. Иркутск, мкр. Первомайский, д.91) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны