Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИнвестСтройПроект» на действия аукцио... от 21 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/69-373/2020

 «19» мая 2020 года                                                                       город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) при участии:

представителей ООО «ИнвестСтройПроект» <…>, <…>, доверенность от 12.05.2020 № 6, <…>, доверенность от 12.05.2020 № 7,   

представителя МУ «Улан-Удэстройзаказчик» <…>, доверенность от 18.05.2020,

представителя ООО «Фортуна» <…>, доверенность от 02.03.2020,  

в отсутствие представителя МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы, 

рассмотрев жалобу ООО «ИнвестСтройПроект» (далее – Заявитель) (вх. от 12.05.2020 № 3268) на действия аукционной комиссии заказчика – МУ «Улан-Удэстройзаказчик» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме: Обеспечение Юго-Западной части г. Улан-Удэ коммунальной инфраструктурой. Водоснабжение, №0302300048720000361 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки участника закупки ООО «ИнвестСтройПроект» (номер <...> ) требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документацией об аукционе. Указывает, что в составе заявки представлены все необходимые документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99). Просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик с доводом жалобы не согласился, считает, что аукционная комиссия не нарушила требования законодательства о контрактной системе. Представил письменные пояснения на жалобу Заявителя (от 18.05.2020 № 1425/9). На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что во второй части заявки Заявителя содержится договор строительного подряда на выполнение работ на объекте: «Жилые дома по ул. Пискунова» в г. Иркутске. 1 очередь строительства». Исходя из представленных документов, аукционная комиссия сделала вывод, что данный договор заключен на выполнение работ по строительству нелинейного объекта капитального строительства, что не соответствует требования документации об аукционе. В разрешении на ввод объекта капитального строительства от 31.12.2019 указано, что объект «Жилые дома по ул. Пискунова в городе Иркутске. 1 очередь строительства» является нелинейным. Следовательно, Заявителем не представлены документы, подтверждающие опыт исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, и заявка подлежала отклонению в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.

ООО «Фортуна» поддержала доводы Заказчика, считает, что аукционная комиссия правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

22.04.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300048720000361 и документация об аукционе. Изменения внесены 28.04.2020. Начальная (максимальная) цена контракта – 420 886 759,20 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 08.05.2020 заявка ООО «ИнвестСтройПроект» признана несоответствующей на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием участника аукциона дополнительным требованиям о наличии опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта, установленным в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона, Постановлением N 99 и разделом 30 документации об аукционе, а именно участником не представлены документы, подтверждающие опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником – ООО «Фортуна», который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 3 статьи 64 настоящего закона предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение указанной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», в котором установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Пунктом 2(1) приложения № 1 к Постановлению № 99 предусмотрены работы, являющиеся предметом закупки:

Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей

Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Дополнительные требования к участникам закупки, устанавливаемые в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе содержатся в разделе 30 документации об аукционе:

соответствие дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта (документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованию о наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.      

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В качестве подтверждения имеющегося опыта работы в составе заявки на участие в аукционе ООО «ИнвестСтройПроект» содержится исполненный договор строительного подряда от 19.02.2019 № 2-ПИ-Ж, заключенный между ООО «Жилстрой» (заказчик) и ООО «ИнвестСтройПроект» (подрядчик) на проведение комплекса строительных работ на объекте: «Жилые дома по ул. Пискунова» в городе Иркутске. 1 очередь строительства» на сумму 198 394 410,00 рублей с приложениями, акты выполненных работ по данному объекту и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что представленные документы в качестве подтверждения опыта работ не соответствуют требованию, установленному документацией об аукционе - не представлены документы, подтверждающие опыт исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

В разрешении на ввод объекта капитального строительства от 31.12.2019 указано, что уполномоченный орган в соответствии со статьей 55 ГрК РФ разрешает ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства «Жилые дома по ул. Пискунова в городе Иркутске. 1 очередь строительства». В разделе 4 «Линейные объекты» указанного разрешения отсутствуют сведения по выполненным работам. Следовательно, Заявителем представлен опыт выполнения работ по нелинейному объекту, что не подтверждает опыт выполнения работ, требуемый по данной закупке.

Кроме того, из анализа представленных в заявке ООО «ИнвестСтройПроект» документов по опыту выполнения работ, Комиссия делает вывод, что указанные документы не подтверждают опыт выполнения строительных работ данным участником закупки.

Представленный договор подряда, заключенный между ООО «Жилстрой» и ООО «ИнвестСтройПроект» не подтверждает опыт исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Указанные в Постановлении № 99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем, предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям указанного постановления. Лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды работ по строительству, не имеет соответствующего опыта в целом по данным работам. В акте приемки законченного строительством объекта от 20.12.2019 указано, что в строительстве принимали участие в качестве субподрядной организации в том числе ООО «ИнвестСтройПроект».

Данный вывод следует из позиции, сформированной ЦА ФАС России (письмо от 19.06.2019 N МЕ/51304/19) и судебной практикой.

Таким образом, документы, подтверждающие опыт выполнения работ, предусмотренные Постановлением № 99 и документацией об аукционе в составе второй части заявки ООО «ИнвестСтройПроект» не представлены, в действия аукционной комиссии отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

         1. Признать жалобу ООО «ИнвестСтройПроект» необоснованной.       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны