Решение б/н Решение по жалобе № 06-02/161-2012 на действия Заказчика ГБ... от 7 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

       участника размещения заказа № 06-02/161-2012

 «06» июля  2012 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> –руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…> – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена комиссии,

<…> – главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствии представителей Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Сакос» (далее – Заявитель, Общество, ООО ТД «Сакос») – надлежащим образом уведомлен, в присутствии представителей Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская станция переливания крови Министерства здравоохранения Республики Бурятия» (далее – Заказчик, ГБУЗ «Республиканская станция крови») – <…> (доверенность от 02.07.2012 б/н), <…>  (доверенность от 02.07.2012 б/н), рассмотрев жалобу ООО ТД «Сакос» (вх. от 26.06.2012 № 3817) на действия Заказчика при размещении заказа в форме запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходного материала для ИФА диагностики гепатита «С», «В», реестровый номер – 0302200003212000008 (далее – запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в жалобе указывает на то, что его котировочная заявка была отклонена котировочной комиссией на основании наличия ООО ТД «Сакос» в реестре недобросовестных поставщиков. Указанное решение котировочной комиссии Заявитель считает незаконным, т.к. в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком не было установлено требование отсутствия сведений об участнике запроса котировок в реестре недобросовестных поставщиков. Котировочная заявка Заявителя полностью соответствует требованиям, установленным в извещении и требованиям законодательства РФ, тем самым Заявитель считает, что котировочная комиссия нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, а также пункт 2, пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель ГБУЗ «Бурятская станция переливания крови»  пояснил, что при разработке извещения о запросе котировок им случайно не было установлено требование об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков. С доводами жалобы согласился полностью.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1.   Отклонение котировочной заявки ООО ТД «Сакос» было осуществлено неправомерно;

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В данном случае, котировочная заявка Заявителя соответствовала требованиям, установленным в извещении, цена за расходные материалы для ИФА диагностики гепатита «С», «В» не превосходили максимальную цену извещения. Таким образом, отклонение котировочной заявки ООО ТД «Сакос» было недопустимо.

Отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд образует состав административного правонарушения в соответствии с частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2.    Срок подачи котировочных заявок установлен с нарушением части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов;

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) - течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 194 ГК РФ - если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Таким образом, заказчик установил срок подачи заявок с нарушением требований части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, менее семи дней.

В части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов говорится, о том что  Заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В извещении Заказчика срок подачи котировочных заявок был определен с 08.06.2012  09-00  часов (время местное) по 20.06.2012  09-00 часов (время местное), извещение было опубликовано 08.06.2012 в 11-02 (время местное). В данном случае Заказчику необходимо было установить срок подачи котировочных заявок с 09.06.2012. Следовательно, Заказчик сократил срок подачи котировочных заявок на 1 рабочий день.

Сокращение должностным лицом заказчика сроков подачи заявок на участие в аукционе образует состав административного правонарушения в соответствии с частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

3.     Извещение о запросе котировок не соответствует требованиям части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов;

Часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов устанавливает, что  в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Представитель Заказчика подтвердил, что указанные в техническом задании сведения содержат товарные знаки, а также пояснил, что в данном случае понятие несовместимости товаров неуместно, т.к. в прошлом Заказчиком использовался товар не только других отечественных производителей, но и зарубежных.

Включение должностным лицом заказчика в извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, образует состав административного правонарушения в соответствии с частью 41 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указание на товарные знаки определенного производителя в извещении о запросе котировок привело к нарушению статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4.      Заказчиком нарушена часть 1 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях настоящего Федерального закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.

Заказчиком, в нарушение части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов в приложениях к документации о запросе котировок представлен проект государственного контракта вместо гражданско-правового договора.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ТД «Сакос» обоснованной;

2. Признать Заказчика, нарушившим часть 1, часть 2  статьи 45; часть 1 статьи 9; часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов;

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении аукционной комиссии Заказчика по части 41, 6, 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.  Рассмотреть вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного   законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны