Решение №ИБ/836/23 Решение по жалобе АО «Полигон» на действия ФГБУ «Национальны... от 18 мая 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/49-311/2023

«15» мая 2023 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

в присутствии с применением средств видеоконференцсвязи представителей ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» (далее – заказчик) <...> (доверенность от 09.02.2023), <...>(доверенность от 22.08.2022),

в отсутствие АО «Полигон», уведомленного надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу АО «Полигон» от 04.05.2023 № 1031-ЭП/23 на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по ликвидации несанкционированного размещения отходов на территории Тункинского национального парка», номер извещения – 0302100006923000003 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии в части определения победителем аукциона участника закупки с идентификационным № 114. Учитывая, что выполнение работ по данному Аукциону является лицензируемым видом деятельности, необходимо предоставить лицензию на соответствующий вид работ. Кроме того, установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что означает обязательное наличие у участника закупки опыта. Считает, что заявка ООО «Новый ресурс» на участие в аукционе в электронной форме № 114 содержит недостоверные сведения относительно квалификации участника закупки (опыта работы, связанного с предметом контракта). Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому считает жалобу необоснованной, поскольку победитель Аукциона соответствует установленным требованиям. ООО «Новый ресурс» имеет соответствующую лицензию, информация о которой имеется в реестре лицензий, размещенном на официальном сайте Росприроднадзора. В качестве подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным ч. 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, ООО «Новый ресурс» представлен реестровый номер договора 54501202291230000010000, информация о котором размещена в Единой информационной системе. Договор №22/ОТХ от 09.04.2023, заключенный между ООО «ЭКО Технопарк» и ООО «Новый ресурс» на оказание услуг по транспортированию отходов IV класса опасности, утилизация отходов V класса опасности. Сумма выполненных работ по договору составляет 50 млн. руб., что превышает 20% от начальной максимальной цены контракта. Согласно сведениям ЕИС статус договора «исполнен», представлен Акт выполненных работ №12 от 11.04.2023.

ООО «Новый ресурс» представлен отзыв на жалобу, в котором указано, что участник закупки соответствует требованиям, установленным Заказчиком. Участник закупки имеет необходимую лицензию, а также необходимый опыт работ, который подтверждается информацией с ЕИС. Договор №22/ОТХ и Акт выполненных работ подкреплены. Сумма выполненных работ составляет 50 млн.руб. Также данная информация проверена в порядке аккредитации на торговой площадке. ООО «Новый ресурс» осуществляет деятельность с 2013 года, в т.ч. по ликвидации несанкционированно размещенных отходов. На основании изложенного, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

19.04.2023 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 173 195 000.00 руб.

В соответствии с протоколом Подведения итогов электронного аукциона от 02.05.2023 на участие в аукционе подано 6 заявок. Пять заявок признаны соответствующими требованиям извещения и Закона о контрактной системе, одна заявка признана несоответствующей. Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 114, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и которая поступила ранее других заявок, с ценовым предложением 125 402 075,00 руб.  Заявитель (идентификационный номер заявки 136) занял пятое место.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности относится к лицензируемому виду деятельности.

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, п. 6 Информационной карты установлено требование к участникам закупки:

- Наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности со следующими видами работ (услуг): транспортирование отходов IV класса опасности.

Изучив заявку победителя, Комиссия установила, что обществом представлена лицензия №045 00078 от 24.01.2017 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности со следующими видами работ (услуг): сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности.

Следовательно, ООО «Новый ресурс» соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В связи с чем, довод Заявителя признается необоснованным.

2. Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановления № 2571).

Пунктом 4 Постановления № 2571 установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:

а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);

в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Изучив представленные документы, Комиссия установила, что в качестве подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным ч. 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, ООО «Новый ресурс» представлен опыт исполнения договора в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что допускается Постановлением № 2571. Данная информация проверена в ЕИС и установлено, что реестровый номер договора 54501202291230000010000 имеет статус исполненного договора на сумму 50 млн. руб..

На основании изложенного довод Заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

Признать жалобу АО «Полигон» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «Полигон»
ИНН 7020031715, ОГРН 1027000902752
ФГБУ "Национальный парк "Тункинский"
ИНН 0320000352, ОГРН 1020300859952