Решение (комиссия) №ИБ/2349/23 Решение по внеплановой проверке в отношении ГБУЗ «Курумканс... от 18 сентября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/10/99-683/2023

по результатам внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

«18» сентября 2023 года                                                                                         г. Улан-Удэ

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) от 15.09.2023 № 54/23 «О проведении внеплановой проверки» инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

Руководителя инспекции:

<...>,

Членов инспекции:

<...>,

<...>,

проведя внеплановую проверку государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Курумканская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ «Курумканская ЦРБ», Заказчик) на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при заключении контракта по результатам запроса котировок в электронной форме: «Поставка смесителей бесконтактных», ИКЗ – 232031100025003110100100840012814000, номер извещения – 0302300046423000025,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Курумканская ЦРБ» (вх. № 3391-ЭП/23 от 14.09.2023) о необходимости проведения внеплановой проверки и выдачи предписания в связи с допущенной технической ошибкой при изготовлении закупочной документации, а именно неверно указано количество единиц измерения (шестнадцать вместо двадцати). В связи с этим участниками закупки были поданы заявки с количеством единиц товара, не соответствующим потребности Заказчика.

В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:

06.09.2023 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме: «Поставка смесителей бесконтактных», номер извещения – 0302300046423000025, ИКЗ – 232031100025003110100100840012814000. Начальная (максимальная) цена контракта – 166 238,60 руб.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (часть 4 статьи 42 Закона о контрактной системе).

В силу части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком в пределах срока, установленного пунктом 3 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе – 06.09.2023, поскольку дата и время окончания подачи заявок – 13.09.2023 10:00.

Изучив закупочную документацию, Инспекция установила, что в извещении об осуществлении закупки Заказчиком отражено следующее количество товара – 20 смесителей водоразборных. Вместе с тем, в техническом задании к данному извещению указано неверное (не соответствующее потребности Заказчика) количество товара – 16 смесителей водоразборных.

Из анализа материалов проверки следует, что Заказчик не воспользовался правом, предусмотренным частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, и не внес изменения в извещение об осуществлении закупки. При этом в силу части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе направление участниками закупки запросов на разъяснение положений извещения осуществляется только при проведении конкурсов или аукционов. При осуществлении закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме возможность направления запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки законодательством не установлена.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.09.2023 в связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, только одной заявки на участие в ней, на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки с идентификационным № 114932271.

Всего на участие в закупке было подано 8 заявок, 7 из которых отклонены по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе – участником закупки указано несоответствующее количество единиц товара.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего недостоверные сведения в техническом задании объекта закупки, нарушают положения части 3 статьи 7, пункта 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основе изученных документов, руководствуясь пунктом «б» части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ГБУЗ «Курумканская ЦРБ» нарушившим требования части 3 статьи 7, пункта 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Выдать ГБУЗ «Курумканская ЦРБ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

3. Передать материалы дела для возбуждения административного производства уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ГБУЗ "Курумканская ЦРБ"
ИНН 0311000250, ОГРН 1020300701365