Решение (комиссия) №ИБ/3356/23 Решение по жалобе АО «Дорожник» на действия аукционной комис... от 21 декабря 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/49-847/2023

«20» декабря 2023 года город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <...> (доверенность от 09.01.2023 №1), представителя АО «Дорожник» <...> (доверенность от 14.12.2023 №310),

рассмотрев жалобу АО «Дорожник» от 15.12.2023 №5052-эп/23 на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция мостового перехода через р. Тунка на км 2+133 автомобильной дороги Тунка-площадка солнечного телескопа в Тункинском районе Республики Бурятия», номер извещения – 0102200001623003402, (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании его заявки несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. В качестве подтверждения опыта участником закупки представлена реестровая запись в реестре контрактов №1032601232218000120 с содержанием актов, подтверждающих цену выполненных работ. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Уполномоченный орган с доводом жалобы не согласился, считает, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Правовая позиция Уполномоченного органа изложена в отзыве на жалобу. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.

29.11.2023 на официальном сайте в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении Аукциона № 0102200001623003402. Начальная (максимальная) цена контракта – 308 978 008.68 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2023 заявка АО «Дорожник» (идентификационный номер – 47) на основании п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона.

Разъяснение: Согласно ч.1 ст.49 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению (в т.ч. согласно разделу 10 информационной карты), заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям к участникам закупок в соответствии с ч.2 ст.31 Закона (в соответствии с пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона).

Участником закупки в составе заявки на участие в аукционе не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 (позиция 17 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571).

В качестве подтверждения опыта Участником представлена реестровая запись в реестре контрактов (контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги), при этом в реестре контрактов ЕИС отсутствуют акты выполненных работ, подтверждающие цену выполненных работ в полном объеме с учетом дополнительного соглашения.

При этом Участником закупки в составе заявке не представлены акты выполненных работ, подтверждающие цену выполненных работ в полном объеме с учетом дополнительного соглашения.

Согласно пункту 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. № 2571 (далее - Постановление Правительства N 2571). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства № 2571.

В позиции 17 приложения к Постановлению Правительства № 2571 установлено, что к участникам закупки на работы по текущему ремонту зданий, сооружений предъявляется следующее дополнительное требование:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки по позиции 17 приложения к Постановлению Правительства № 2571.

Из абзаца 9 подпункта "б" пункта 3 Постановления № 2571 следует, что если предусмотренные приложением в графе информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.

Участником закупки в качестве подтверждения опыта представлена реестровая запись в реестре контрактов №1032601232218000120.

Указанной реестровой записи соответствует Государственный контракт от 08.11.2018 № 119-18-ф на Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 307+000 - км 318+000, Республика Бурятия. Цена контракта - 491 659 494,00 руб. По данным реестра контрактов стоимость исполненных подрядчиком работ составляет 477 832 230 руб. Нет актов выполненных работ с номерами 20, 20.1, ссылки на который имеется в платежном поручении от 18.12.2019 №449706. Отсутствует дополнительное соглашение об уменьшении сумы контракта.

В составе заявки данный указанные документы также не представлены.

Согласно абзацу 8 подпункта "б" пункта 3 Постановления № 2571 предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта.

Таким образом, представленные участником закупки информация и документы не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 и извещением.

Исходя из того, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий членов аукционной комиссии в части отклонения заявки АО «Дорожник» по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.12.2023.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

Признать жалобу АО «Дорожник» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

РАГЗ
ИНН 0323825390, ОГРН 1060323053691
АО "ДОРОЖНИК"
ИНН 3837000361, ОГРН 1023802719247
ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог РБ"
ИНН 0326473725, ОГРН 1080326000743