Решение №04-50/1754 Решение по жалобе ИП Шикова на действия аукционной комиссии ... от 13 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/48-385/2022

 «12» мая 2022 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ИП <…>, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>.,

рассмотрев жалобу ИП <…>. от 04.05.2022 на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф РБ» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении закупки в форме электронного аукциона - Поставка средств индивидуальной защиты (№0102200001622001957), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о соответствии заявки победителя требованиям закона и извещения об осуществлении закупки, указывает, что год выпуска всегда имеет конкретный показатель, следовательно, победитель должен был указать конкретную дату выпуска товара. Просит приостановить закупку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Уполномоченный орган с доводом жалобы не согласился, считает, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, представлены письменные возражения на жалобы, просит признать жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

18.04.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0102200001622001957. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 879 196,55  рублей.

Описание объекта закупки, техническое задание содержит следующую информацию:

№п/п

Наименование

 Характеристики

Ед.

изм

Кол-во

 

1

 

Респиратор общего применения, одноразового использования

 

 

 

Фильтрующая маска, размещаемая поверх носа и рта.

Изделие обеспечивает воздухонепроницаемое уплотнение на лице пользователя.

Исполнение: Складной

Клапан выдоха: Да

Класс защиты: FFP2

Количество в упаковке: 100 штук

Регуляторы натяжения: Нет

Сменный фильтр: Нет

Тип крепления: Заушные петли

Наличие регистрационного удостоверения (при поставке).

Товар новый, ранее не использованный, год выпуска не ранее 2021г.

 

шт

 

69729

 

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки до окончания установленного в соответствии с Законом срока подачи заявок на участие в закупке. 1. Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке. 2. Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная Участником закупки, должна быть составлена на русском языке, текст всех документов, входящих в состав заявки, должен легко читаться, сведения, содержащиеся в заявке не должны допускать двусмысленных толкований. Все документы и сведения, входящие в состав заявок на участие в электронном аукционе должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе ГОСТу Р 7.0.8-2013 и требованиям, предусмотренными извещением об осуществлении закупки. При оформлении заявки Участникам закупки следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее» и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар. Заявка участника также не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, «должен быть» или «может быть», «вероятно», «возможно» и т.п.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, предусмотренными этой частью. В их число входит требование о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Также к их числу относится и требование, установленное пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которому поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Таким образом, исходя из норм Закона о контрактной системе, следует, что поставляемый по контракту товар должен быть новым даже в отсутствие каких-либо указаний по данному вопросу в документации о закупке, напротив, обязательным является указание на то, что товар может быть не новым, если заказчик допускает такую возможность.

Положения Закона о контрактной системе позволяют сделать вывод о том, что новизна заявленного к поставке товара предполагается, не относится к конкретным показателям закупаемого товара и не требует отражения в заявке (к качественным характеристикам товара не относится).

Год производства товара является условием поставки товара. Выразив согласие при подаче заявки на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением, презюмируется, что участник закупки заявил о намерении поставить товар согласно требованиям заказчика - в данном случае поставляемый товар выпуска не ранее 2021 г.

В силу пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2022 N 0102200001622001957 победителем закупки признается участник закупки № 111783226 (заявке присвоен первый порядковый номер, в порядке пп. «б» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона), предложивший по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки.

В ходе анализа заявки с порядковым номером 111783226 (заявка победителя), Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в заявке указанного участника закупки содержались характеристики товара, соответствующие техническому заданию.

Таким образом, Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что решение о допуске к участию в электронном аукционе заявке с идентификационным номером 111783226 принято в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, поскольку в заявке участника закупки указаны характеристики товара в соответствии с требованиями извещения об Аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

      Признать жалобу ИП <…>. необоснованной.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны