Решение №04-50/3966 Решение по жалобе ООО «Востокпромпроект» на действия конкурс... от 2 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/54.7-832/2021

 «31» августа 2021 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «Востокпромпроект» <…>, доверенность от 30.08.2021, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 30.06.2021 № 29, в отсутствие представителя ГБУЗ «Мухоршибирская центральная районная больница», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Востокпромпроект» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 24.08.2021 № 5621) на действия конкурсной комиссии заказчика – ГБУЗ «Мухоршибирская центральная районная больница» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ объекта: "Здание главного корпуса центральной районной больницы в с. Мухоршибирь, ул. Школьная, 7а. Капитальный ремонт", с реестровым номером – 0102200001621002607 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решение конкурсной комиссии в части оценки его заявки по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки» - опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Указывает, что в составе заявки представлены 5 контрактов, подтверждающих наличие у участника опыта работы. Однако, конкурсная комиссия неправомерно приняла к оценке только 4 контракта. Все контракты исполнены и размещены на официальном сайте ЕИС и всю необходимую информацию возможно там получить. Указывает, что Обществом предложена лучшая цена контракта в размере 2 480 000,00 рублей.

Первый довод жалобы, Обществом на заседании Комиссии, был снят.

Просит приостановить закупку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Уполномоченный орган с доводом жалобы не согласился, считает, что конкурсная комиссия не нарушила требования законодательства о контрактной системе, представлено письменное возражение на жалобу. Поясняет, что Заявителем не представлено положительное заключение государственной экспертизы по государственному контракту №28ГК-17 на выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации по объекту «Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ», в связи с чем, конкурсной комиссией принято 4 из 5 представленных контрактов. Требование о представлении документов, подтверждающих опыт выполнения работ, содержался в документации об аукционе и в равной степени распространялся на всех участников закупки.

Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

16.07.2021 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса № 0102200001621002607 и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 913 830,00 рублей. На участие в Конкурсе подано 3 заявки.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0102200001621002607-3 от 19.08.2021 в результате оценки заявок на участие в Конкурсе, в соответствии с порядком оценки заявок, установленным конкурсной документацией, конкурсной комиссией присвоены первый и второй номера следующим участникам конкурса:

Идентификационный номер заявки участника открытого конкурса в электронной форме

Наименование участника открытого конкурса в электронной форме

Почтовый адрес (для юридического лица), место жительства (для физического лица) участника закупки

Присвоенный порядковый номер участника закупки

130

ИП <…>

 

№1

75

ООО "Востокпромпроект"

670033, Респ.Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Онохойская, 1

№2

Общая сумма баллов по всем критериям оценки заявок у ИП <...> – 95,11; ООО «Востокпромпроект» - 94,4; у ООО «А1Тех» - 51,31.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 10 ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила № 1085) в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Пунктом 28 Правил № 1085 оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно приложению № 2 к конкурсной документации для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии:

Критерий 1: Цена контракта. Значимость критерия - 60%.

Критерий 2: Квалификация участников закупки. Значимость критерия - 40%.

2.1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Значимость показателя - 70%.

2.2. Квалификация трудовых ресурсов. Значимость показателя -30%.

По показателю: Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Значимость показателя -70% оценивается опыт выполнения работ, по разработке проектной (рабочей) документации, предназначенной для выполнения работ по строительству или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства в районах с сейсмичностью не менее 8 баллов.

Оценивается количество контрактов (договоров) за последние 5 лет. Стоимость каждого контракта, (договора) должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта. Подтверждается предоставлением копий исполненных контрактов (договоров) с актами сдачи-приемки выполненных работ по таким контрактам (договорам) и положительных заключений государственных экспертиз проектной документации по таким контрактам (договорам). Акт (акты) сдачи-приемки выполненных работ должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Частью 11 статьи 54.7 настоящего закона установлено, что не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер (часть 14 статьи 54.7 закона).

Изучив заявку ООО «Востопромпроект», Комиссия установила, что Заявителем по критерию оценки заявок «Квалификация участников закупки» по показателю опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема представлены 4 контракта и 1 договор:

- государственный контракт на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Строительство центра общеврачебной практики в с. Тарбагатай Тарбагатайского района Республики Бурятия» от 29.03.2017 № 5ГК-17;

- государственный контракт на выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации по объекту «Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ» от 17.07.2017 №28ГК-17;

- государственный контракт на выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации по объекту «Стадион на 10тыс. зрителей и легкоатлетический манеж по ул. Свободы и набережной р. Селенга в Советском районе г. Улан-Удэ. II пусковой комплекс» от 25.08.2017 № 31ГК-17;

- государственный контракт на выполнение комплексных работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектно-сметной документации на объект: «Строительство административного здания УФССП по Республике Бурятия, г. Улан-Удэ от 01.08.2019;

- договор на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации «Студенческого общежития № 1 ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» по ул. Пушкина, 21, г. Улан-Удэ» от 12.04.2017 № 21/17/223 ФЗ.

  По государственному контракту на выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации по объекту «Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ» от 17.07.2017 №28ГК-17 отсутствует положительное заключение государственной экспертизы проектной документации. По остальным контрактам (договору) представлен полный пакет документов.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно не приняла к оценке по показателю опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема критерия «Квалификация трудовых ресурсов» государственный контракт от 17.07.2017 №28ГК-17, в связи с отсутствием положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Следовательно, в действиях конкурсной комиссии, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод Общества признается несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

         1. Признать жалобу ООО «Востокпромпроект» необоснованной. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны