Решение №РНП–03/96-2019 Решение по обращению Управления образования Администрации МО... от 13 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03/96-2019

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

«09» августа 2019 года                   город Улан-Удэ          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

при участии:

от ООО «Двенадцать месяцев» <…> (доверенность от 05.07.2019), <…> (доверенность от 08.08.2019), от Управления образования Администрация МО «Заиграевский район» <…> (доверенность от 08.08.2019), рассмотрев обращение Управления образования Администрация МО «Заиграевский район» (далее – Заказчик) (вх. от 02.08.2019) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Двенадцать месяцев» в связи с уклонением победителя закупки от заключения контракта по результатам проведенного конкурса с ограниченным участием в электронной форме - оказание оздоровительных услуг (№0302300047319000012), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

у с т а н о в и л а:

Заказчик, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО «Двенадцать месяцев» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту уклонения от подписания контракта.

ООО «Двенадцать месяцев»  представило письменные пояснения и подтверждающие документы, в которых указано, что в установленный срок до 01.07.2019 года общество не подписало контракт по техническим причинам. На основании изложенного просит не включать ООО «Двенадцать месяцев» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении конкурса – 31.05.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта – 296 576,00 рублей.

Дата проведения конкурса – 25.06.2019.

По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе 25.06.2019 принято решение заключить контракт с ООО «Двенадцать месяцев», заявка которого соответствовала требованиям документации об аукционе.

26.06.2019 Обществу направлен контракт на подписание.

01.07.2019 контракт не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено, протокол разногласий не поступал.

Заказчиком 03.07.2019 сформирован протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Комиссией установлено следующее. Направленный заказчиком 26.06.2019 контракт не подписан по причине ремонта ноутбука Acer A315-53-561W. На указанном ноутбуке установлено необходимое программное обеспечения (программа крипто PRO, ключевые сертификаты ЭЦП и т.п.) для работы на электронных площадках, в частности, на электронной площадке России РТС-тендер (https://www.rts-tender.rU/V, о чем свидетельствует акт технического заключения от 2 июля 2019 года о неисправности сетевого адаптера, отсутствия подключения к локальной сети как по ЛВС, так и по адаптеру Wi-Fi. Заявка на ремонт принята исполнителем ИП Лукашенок Д.С. 25.06.2019 согласно договору №14 о выполнении работ по сервисному обслуживанию компьютерной техники, локальных вычислительных сетей от 19.01.2019 и выполнялась по 02.07.2019 включительно. В связи с вышеизложенным контракт подписан только 03.07.2019. ООО «Двенадцать месяцев» работает на рынке с 2016 года, основной деятельностью является отдых детей и их оздоровление. В ведомстве ООО «Двенадцать месяцев» находится загородный оздоровительный лагерь «Уголек» и санаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия «Родник», расположенные по адресу: Республика Бурятия, Селенгинский район, озеро Щучье. На сегодняшний день СОЛ КД «Родник» является единственным учреждением круглогодичного действия в Республике Бурятия. На протяжении трех лет работы показали себя как добросовестные поставщики оказания услуг по отдыху и оздоровлению, заключено более 25 государственных контрактов, за 2018 год оздоровлено более 2000 детей. За первое полугодие 2019 года уже оздоровлено более 1200 детей. Крупными заказчиками являются Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия, Муниципальное учреждение «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ», Муниципальное казенное учреждение «Селенгинское районное управление образованием», Управление образования Администрации муниципального образования «Заиграевский район», Муниципальное казенное учреждение "Иволгинское районное управление образования" Управление образования муниципального образования «Мухоршибирский район» Республики Бурятия. Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Двенадцать месяцев», выраженного в умышленном неподписании контракта.

ООО «Двенадцать месяцев» предприняло меры для заключения контракта, предоставило доказательства обеспечения исполнения контракта, тем самым выразило свое намерение заключить муниципальный контракт.  

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Двенадцать месяцев» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Двенадцать месяцев» (ИНН 0318016845, КПП 031801001, место нахождения: 671160, Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, ул. Гагарина, дом 5, корпус 1), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны