Решение (комиссия) №ЕБ/2087/24 Решение по жалобе ООО «Рубеж» на действия ГКУ РБ «УКС ПРБ» от 1 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

003/06/50-450/2024

«26» июня 2024 года                                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей общества с ограниченной ответственностью «Рубеж» ИНН 032339093 (далее – ООО «Рубеж», Заявитель) <...> и <...> (доверенности от 26.06.2024), представителя государственного казенного учреждения Республики Бурятия «Управление капитального строительства правительства Республики Бурятия» (далее – ГКУ РБ «УКС ПРБ», Заказчик) <...> (доверенность от 11.01.2022),

рассмотрев жалобу ООО «Рубеж» (вх. № 3366-ЭП/24 от 19.06.2024) на действия ГКУ РБ «УКС ПРБ» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по переустройству сетей электроснабжения 0,4 кВ на объекте «Строительство детского сада на 50 мест в с. Телемба Еравнинского района», ИКЗ – 242032308224003260100101020014120414, номер извещения – 0302200030524000003 (далее – Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «Рубеж» по основанию, указанному в протоколе подведения итогов от 17.06.2024.

ООО «Рубеж» сообщает, что в составе заявки была представлена декларация о соответствии участника электронной процедуры требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Данная декларация находится в составе заявочной документации ООО «Рубеж» в архиве «Документы 44ФЗ.zip». Также необходимая декларация была сформирована посредством программно-аппаратных средств электронной площадки, представлена в составе заявки. Таким образом, заявка на участие в Запросе котировок, представленная Заказчику, содержала всю необходимую информацию в соответствии с извещением закупки.

На основании изложенного, Заявитель просит признать в действиях ГКУ РБ «УКС ПРБ» при вынесении решения об отклонении заявки ООО «Рубеж» нарушение требований Закона о контрактной системе, отменить протокол подведения итогов Запроса котировок и результаты Запроса котировок, обязать Заказчика принять решение о соответствии заявки № 72 от 13.06.2024 требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

ГКУ РБ «УКС ПРБ» представлен отзыв на жалобу ООО «Рубеж» (вх. № 3473-ЭП/24 от 25.06.2024).

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

07.06.2024 в единой информационной системе в сфере закупок РБ «УКС ПРБ» размещено извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 315 959,89 руб.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В извещении о Запросе котировок установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона.

В пункте 8 Информационной карты Требований к содержанию, составу заявки на участие в запросе котировок в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению Заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании решения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок.

Согласно пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2024 заявка ООО «Рубеж» (идентификационный номер заявки – 72) отклонена по следующему основанию: «пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50, п. 1 ч. 12 ст. 48: несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением предусмотренных п.п.2, 3 ч.6 ст.43), требованиям извещения; На основании подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона (п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона), заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением (за исключением случаев, предусмотренных Законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Разъяснение: Согласно ч. 1 ст. 50 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном запросе котировок в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению (в т.ч. согласно разделу 8 информационной карты), заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона (пп. "о" п. 1 ч. 1 статьи 43 Закона). В составе заявки участником закупки представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям не соответствующая требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона.».

Комиссия Бурятского УФАС России, проанализировав заявку подателя жалобы установила, что в ее составе имеются несколько деклараций, одна из которых была сформирована Заявителем автоматически при помощи программно-аппаратных средств электронной площадки ЭТП Газпромбанк (https://etpgpb.ru/).

Учитывая изложенное, ООО «Рубеж» указанную декларацию сформировало и подписало электронной подписью средствами электронной площадки в автоматическом режиме в действующей редакции пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. С использованием функционала ЭТП Газпромбанк данная декларация направлена Заказчику в составе заявки ООО «Рубеж».

На основании имеющихся документов и сведений (информации) Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о том, что котировочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Рубеж», что является нарушением подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания об устранении выявленного нарушения Комиссией Бурятского УФАС установлено, что по результатам Запроса котировок 20.06.2024 (до выдачи требования о приостановлении определения поставщика) заключен государственный контракт. При таких обстоятельствах у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Рубеж» обоснованной.

2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с заключением государственного контракта.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов котировочной комиссии Заказчика по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ГКУ РБ "УКС ПРБ"
ИНН 0323082240, ОГРН 1020300965630
ООО "Рубеж"
ИНН 0323399093, ОГРН 1170327003406