Решение №04-50/4105 Решение по жалобе ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчик... от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

№ 003/06/34-944/2020

 «26» ноября 2020 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия <...>, доверенность от 24.11.2020 № 04-17/1/149, <...>, доверенность от 24.07.2020 № 04-17/1/138, в отсутствие представителя ООО «ТехСтройПартнер», извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ТехСтройПартнер» (далее – Заявитель) (вх. от 19.11.2020 № 8073) на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту коридоров, кабинетов и актового зала в административном здании по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Цивилева, 3, с реестровым номером – 0102100005420000029 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

По мнению Заявителя, проект контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в частности в нарушение частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пунктах 6.1 и 6.2 проекта контракта Заказчиком установлены формулировки «в виде фиксированной суммы», что ограничивает количество участников закупки. Просит провести проверку, выдать предписание об устранении допущенного нарушения и привлечь виновных лиц к ответственности.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу и указывает, что Заявителем не представлено обоснование, что такая формулировка создает дополнительные трудности при формировании предложений участниками закупки по исполнению контракта и влияет на решение об участии в закупке. Закупка признается конкурентной в связи с подачей 12 заявок на участие в Аукционе. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

12.11.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение и документация об аукционе № 0102100005420000029. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 983 930,80 рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно подпунктам "в" и "д" пункта 19 статьи 1 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части 5 статьи 34 слова "в виде фиксированной суммы, определенной" исключить; в части 8 статьи 34 слова "в виде фиксированной суммы, определенной" исключить, дополнить словами", за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов".

Пунктами 6.3, 6.9 проекта контракта установлено следующее:

П. 6.3 - За ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф, размер которого определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063» и размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Размер штрафа в денежном выражении составляет ___________ рублей.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, которая составляет 1000 руб. (одна тысяча рублей).

П.6.9 - За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 1000,00 руб. (одна тысяча рублей). Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

Комиссия, изучив доводы жалобы, возражения Заказчика приходит к выводу, что Заявителем не представлено сведений о том, что использование в проекте контракта исключенной формулировки "в виде фиксированной суммы" приведет к ненадлежащему установлению порядка определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Заказчиком в проекте контракта ответственность сторон определяется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063».

На участие в Аукционе подано 12 заявок, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки.

Заявитель участие в заседании посредством системы видеоконференцсвязи не принимал, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также нарушение своих прав и законных интересов в составе жалобы не предоставил.

Таким образом, довод жалобы признается несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны