Решение №04-56/5287 Решение по обращению МКУ «Комитет по управлению городским хо... от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-1150/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«15» декабря 2021 года                  город Улан-Удэ                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>

в присутствии представителя заказчика МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» Администрации МО «город Северобайкальск» <…>., представителя ООО «Инвест-строй» <…>, рассмотрев обращение МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» Администрации МО «город Северобайкальск» от 08.12.2021 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Инвест-строй»  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на Выполнение работ по ремонту дворового проезда по адресу: ул. Мира, 30 г. Северобайкальск (извещение № 0302300103320000022), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

Из обращения заказчика следует, что 17.11.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Такое решение принято в связи с несвоевременным и некачественным выполнением работ, предусмотренных заключенным контрактом. Срок выполнения работ по контракту истек 30.06.2021. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, направлены сведения о включении ООО «Инвест-строй» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее.

13.08.2020 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0302300103320000022. Начальная (максимальная) цена контракта – 799 327,00 рублей.

04.09.2020 между МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» Администрации МО «город Северобайкальск» и ООО «Инвест-строй» заключен государственный контракт № 0302300103320000022  на выполнение работ по ремонту дворового проезда по адресу: ул.Мира, 30 г.Северобайкальск» на сумму 799 327,00 рублей.

В соответствии со следующими  пунктами контракта:

1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту дворового проезда по адресу ул.Мира. 30 г.Северобайкальск    по заданию Заказчика (далее – работы) с использованием собственных материалов и оборудования  с учетом графика производства работ  (приложение № 3 к контракту) и сдать результат  Заказчику в сроки, согласно условиям настоящего Контракта, а  Заказчик обязуется принять результат Работы  и оплатить его. Ремонтируемое дорожное покрытие дворового проезда по адресу ул.Мира, 30  г.Северобайкальск   ,  в настоящем Контракте определены, как Объект.

1.2. Работы по настоящему  Контракту выполняются в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), Сводным сметным расчетом и локальными сметными расчетами  к Контракту (Приложение № 2 к контракту), графиком производства работ (Приложение № 3)

 1.3. Содержание и сроки выполнения Работ определяются в соответствии с условиями  настоящего  Контракта.

2.1. Общая стоимость работ, выполняемых по настоящему Контракту, составляет 799 327 (семьсот девяносто девять тысяч триста двадцать семь) рублей 00 коп., НДС не облагается.

3.1.Место выполнения работ: Республика Бурятия, г. Северобайкальск согласно техническому заданию (приложение №1 к контракту).

3.2. Сроки выполнения работ: с даты подписания Контракта по 30.06.2021.

Таким образом, в установленный контрактом срок работы по ремонту дворового проезда по адресу: ул. Мира, 30 г. Северобайкальск подрядчиком не выполнены.

На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 12.2 контракта 17.11.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком обязательств по контракту.

В соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8). Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12).

Заказчик направил свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта почтой России с уведомлением о вручении по адресу общества, указанному в контракте (18.11.2021), по электронной почте (19.11.2021), разместил в единой информационной системе (24.11.2021), вручил лично директору общества 23.11.2021.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13). Дата вступления решения в силу – 06.12.2021.

В связи с тем, что обращение сформировано не по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), 03.12.2021 антимонопольным органом направлено уведомление о несоответствии обращения.

Заказчиком 06.12.2021 в адрес Бурятского УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО «Инвест-строй» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В пункте 14 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года, разъяснено, что Закон о контрактной системе указывает лишь на необходимость закрепить в контракте саму возможность его расторжения в одностороннем порядке по правилам гражданского законодательства. При этом основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от договора установлены в Гражданском кодексе Российской Федерации и подлежат применению. Неуказание в контракте какого-либо конкретного существенного нарушения обязательства, являющегося основанием для заявления одностороннего отказа, не может свидетельствовать об отсутствии у стороны такого права при наличии соответствующего основания в Гражданском кодексе Российской Федерации.

При осуществлении проверки одностороннего отказа от исполнения контракта антимонопольный орган оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение сторонами контракта процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной Законом, во избежание нарушения прав каждой из сторон контракта, установленных указанным законом.

При этом обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон, а их исследование со стороны антимонопольного органа подменяло бы компетенцию суда.

Представитель общества на заседании комиссии дал пояснения об отсутствии в его действиях недобросовестности, приложив документы, фото, видеоматериалы в подтверждение своих пояснений.

Комиссией на заседании установлено следующее.

08.10.2021 в промежуточном акте приемки выполненных работ решением комиссии заказчика установлено, что  работы выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, стандартами, строительными нормами и правилами и отвечают их приемке с замечаниями: асфальт (верхний и  нижний слои) принимается после предоставления положительных результатов испытаний лаборатории вырубки асфальтобетонного покрытия и при наличии исполнительной документации.

21.10.2021, 15.11.2021  согласно актам приемки выполненных работ к приемке подлежат работы : раздел I проезды: установка бортовых камней. Тротуары: земляные работы (остаток); устройство оснований тротуаров из щебня и песка (остаток). К приемке не подлежат работы: раздел I проезды: устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей толщиной 4 см (1 слой нижний), устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей толщиной 6 см (2 слой верхний). Раздел Тротуары: устройство покрытия из горячих асфальтовых смесей.

27.10.2021 заказчиком получен протокол испытаний № 420-ИЦС ГП «Республиканский аналитический центр», в котором приведены данные о результатах измерения проб асфальтобетонного покрытия по адресу г. Северобайкальск, ул. Мира, 30. Как пояснил заказчик, данные измерения не соответствуют нормам ГОСТа, указанным в техническом задании, приложению к муниципальному контракту. 

Согласно актам о приемке выполненных работ, справкам о стоимости выполненных работ, платежным поручениям работы ООО «Инвест-строй» выполнены в части, заказчиком оплачена сумма в размере 247 113,00 рублей.

Вместе с тем, обществом на заседании Комиссии представлены акты отбора образцов (проб) от 10.10.2021, 26.10.2021, проведенные соответственно ООО «Дорекс» на основании договора на оказание лабораторных услуг, ООО «СПМК-7», из которых следует, что крупнозернистая асфальтобетонная смесь по всем испытанным показателям соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013, коэффициент уплотнения соответствует требованиям СП 78.13330.2012.

Кроме того, 19.11.2021 ООО «Инвест-строй» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением встречных обязанностей заказчиком по договору подряда (нарушением сроков приемки выполненных работ, неоплатой выполненных работ), 22.11.2021 вручено заказчику.

07.10.2021, 24.11.2021 ООО «Инвест-строй» направило заказчику уведомления о завершении работ, необходимости приемки выполненных работ по контракту.

29.11.2021 заказчик направил ответ о привлечении для проведения экспертизы асфальтобетонного покрытия ГП «Республиканский аналитический центр», получении протокола испытаний № 421-ИЦС от 27.10.2021, отказе от оплаты работ на основании пункта 4.4 контракта.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «Инвест-строй» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку Комиссия не усматривает намерения в уклонении от исполнения заключения контракта.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Из анализа положений статьи 104 Закона о контрактной системе и Правил N 1078 следует, что факты о неисполнении государственного контракта, которое обусловлено недобросовестным поведением общества, целенаправленно уклонившегося от его исполнения при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, антимонопольному органу представляет заказчик и доказывает факт недобросовестного поведения подрядчика.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

Сведения в отношении ООО «Инвест-строй» (ИНН 0317318410, 617700 Республика Бурятия, Северобайкальский район, г. Северобайкальск, ул. Рабочая, д.162) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

06.122021

07.12-09.12.2021

08.12.2021

-

08.122021

15.12.2021

15.12.2021

-

16.12.2021-20.12.2021

17.12.2021

-

_

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны