Решение (комиссия) №ВГ/1301/23 Решение по делу № 003/01/16-121/2023 о нарушении антимонопол... от 20 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 003/01/16-121/2023 (003/01/16-190/2023) о нарушении антимонопольного законодательства

 

«20» июня 2023 года                                                                                   г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2023

Решение в полном объеме изготовлено   20.06.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии <…>  члены Комиссии:

<…> <…>;

при участии представителей:

ответчика - Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия <…> (доверенность от 12.05.2023),

представитель ответчика - ООО «БурЭко», <…> (лицо, располагающее сведениями), не явились, уведомлены надлежащим образом,

Рассмотрев дело № 003/01/16-121/2023 (003/01/16-190/2023) по признакам нарушения Министерством природных ресурсов и экологии Республики Бурятия (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года 11«а») и обществом с ограниченной ответственностью «БурЭко» (670047, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 3, офис 303а) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившиеся в осуществлении согласованных действий между ними при заключении трех договоров путем искусственного дробления бюджетных средств по проведению строительного контроля (внешней экспертизы) по объекту «Рекультивация свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории» каждый по 599 000 рублей, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Республики Бурятия, согласно которому в действиях Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия (далее – Министерство, Заказчик, Ответчик) усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства. Установлено, что между Министерством и ООО «БурЭко» заключены три договора путем искусственного дробления бюджетных средств по проведению строительного контроля (внешней экспертизы) по объекту «Рекультивация свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории» каждый по 599 000 рублей.

Приказом руководителя Бурятского УФАС России от 01.03.2023 № 17 возбуждено дело № 003/01/16-121/2023 по признакам нарушения Министерством природных ресурсов и экологии Республики Бурятия (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года 11«а») и обществом с ограниченной ответственностью «БурЭко» (670047, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 3, офис 303а) статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Представитель Ответчика на заседании Комиссии Бурятского УФАС России пояснил, что в Министерстве установлен порядок подготовки и согласования приказов, договоров, контрактов и иных документов (раздел 4 Инструкции по делопроизводству, утв. Приказом МПР РБ от 15.11.2010 № 272-ПР (п.4.2.2), пунктами 3.6-3.8 Регламента внутренней организации МПР РБ, утв приказом от 25.11.2015 № 348-пр, пунктами 3.6-3.7 Типового регламента внутренней организации органов исполнительной власти РБ, утв. Постановлением Правительства РБ от 19.12.2005 № 395). По договорам, заключенным с ООО «БурЭко» данная процедура не проводилась. Контрактная служба, служащие Министерства с инициативой по заключению прямых договоров с ООО «БурЭко» не выступали, сведениями о формировании цены контрактов не располагают.

В соответствии с приказом Минприроды РБ от 01.03.2021 № 53-ПР «О выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления закупки» документы о проведении аукциона на оказание услуг по проведению строительного контроля по объекту рекультивация свалки в п.Усть-Баргузин были направлены в Республиканское агентство по государственным закупкам (далее – РАГЗ, Агентство). Агентством документы были возвращены на доработку с замечаниями от 06.04.2021 и 18.05.2021.

18.05.2021 состоялось заседание контрактной службы по замечаниям РАГЗ и принято решение доработанную документацию направить министру на рассмотрение и утверждение (протокол заседания контрактной службы от 18.05.2021).

Заместителем министра неоднократно служебными записками от 06.10.2021, от 08.10.2021 в адрес министра указывалось на необходимость направления документации в РАГЗ для проведения закупки на оказание услуг по проведению строительного контроля по объекту рекультивация свалки в п.Усть-Баргузин и необходимости освоения 5,7 млн рублей.

Однако в последующем доработанный проект контракта и техническое задание направлены в РАГЗ только 25.10.2021 (письмо Министерства от 25.10.2021 № 08-07-30-И7021/21 «О направлении документации»).

Полагает, что Министерство не должно нести ответственность за данные действия.

Комиссия Бурятского УФАС России, выслушав представителей Заказчика, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам:

В соответствии со статьей 1.1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 09.03.2007 N 65 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Бурятия» (далее – Положение), Минприроды природных ресурсов и экологии Республики Бурятия, является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования, воспроизводства и охраны (защиты) природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, объекты животного мира и среду их обитания, в области охоты, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, а также по участию в выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления, особо охраняемых природных территорий регионального значения и государственной экологической экспертизы, охраны атмосферного воздуха, в области лесных отношений исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг в пределах предоставленных полномочий.

В полномочия Министерства согласно разделу 3 Положения входит:

- Министерство принимает решение и организует работу по выявлению, обследованию, оценке и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, находящихся на территории Республики Бурятия, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (пункт 3.5.7 Положения);

- Министерство разрабатывает и реализует государственные программы Республики Бурятия в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (пункт 3.9.1 Положения).

Указом Главы Республики Бурятия от 15.03.2021 № 76 Матвеев Сергей Александрович назначен министром природных ресурсов и экологии Республики Бурятия, членом правительства Республики Бурятия.

В соответствии с пунктом 4.2.4 Положения в обязанности министра входит следующее: министр издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Минприроды РБ - приказы и распоряжения ненормативного характера, дает указания и организует контроль их исполнения; выдает доверенности работникам Минприроды РБ, подписывает от имени Минприроды РБ договоры (в том числе трудовые), соглашения, государственные и служебные контракты, иные документы.

Юридическое лицо несет ответственность за действия своего работника при исполнении последним трудовых обязанностей.

Подобное правило применения юридической ответственности является универсальным, присущим как частному, так и публичному праву.

Таким образом, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия является ответчиком по данному делу.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчики выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе, путем проведения конкурентных процедур или осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Перечень случаев для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Так, согласно пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при условии соблюдения лимитов объемов закупок, установленных указанными пунктами части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на суммы не превышающие шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Действия заказчиков по заключению нескольких контрактов на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в целях закупки работ/услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией, либо в рамках конкретного раздела проектной документации, фактически являются уходом от проведения конкурентных процедур и нарушают требования Закона о контрактной системе, а также могут быть квалифицированы как нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В рамках реализации федерального проекта «Чистая страна» (национального проекта «Экология) по результатам проведенного Конкурса (номер извещения -0102200001621001255) между Министерством и ИП <….> заключен контракт от 21.06.2021 № 00067 на выполнение работ по рекультивации свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, на сумму 419 450 000,00 рублей.

Из протокола допроса свидетеля от 29.09.2022 следует, что согласно сводному сметному расчету стоимости строительства рекультивации свалки предусмотрены затраты на проведение строительного контроля в размере 1,93% от стоимости работ, примерно 9 570,00 тысяч рублей.

Строительный контроль проводится в целях проверки результатов выполненных работ исполнителем ИП <…> в части соответствия объема, стоимости, качества выполненных работ, утвержденной проектной документацией и законодательства, в том числе и соответствия норм и требований природоохранного законодательства. 

С этой целью у Министерства возникла необходимость привлечения эксперта для приемки выполненных работ.

Из материалов уголовного дела № 12202810002000105 следует, что министр природных ресурсов РБ <...>, игнорируя поручение Главы Республики Бурятия от 17.07.2021 о направлении в Республиканское агентство по государственным закупкам (далее – РАГЗ) заявки на проведение электронного аукциона по осуществлению внешней экспертизы (строительного контроля) по объекту «Рекультивация свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, в октябре 2021 года вступил в сговор с исполнительным директором ООО «БурЭко» <…> с целью заключения договоров до 600 000,00 рублей на оказание вышеперечисленных услуг.

В соответствии с приказами министра природных ресурсов и экологии Республики Бурятия от 06.10.2021 № 386-ПР, от 22.10.2021 №№ 420-ПР, 421-ПР между Ответчиками заключено три договора по осуществлению внешней экспертизы по объекту «Рекультивация свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории» в части соответствия выполненных работ по рекультивации свалки требованиям нормативно правовых актов в сфере охраны окружающей среды, соответствия выполненных работ по техническому этапу рекультивации:

- договор от 21.10.2021 № 050 на сумму 599 000,00 рублей;

- договор от 20.10.2021 № 049 на сумму 599 000,00 рублей;

- договор от 07.10.2021 № 44 на сумму 599 000,00 рублей,

всего на сумму – 1 797 000,00 рублей.

Сроки оказания услуг:

- по договору от 07.10.2021 № 44 – не позднее 27.10.2021 года;

- по договору от 20.10.2021 № 049, от 21.10.2021 № 050- не позднее 08.12.2021 года.

В последующем Министерством 15.11.2021 в Единой информационной системе было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению экспертизы по объекту «Рекультивация свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района в центральной экологической зоне Байкальской природной территории» в рамках реализации национального проекта "Экология", номер извещения - 0102200001621004058. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 789 509,50 рублей.

На участие в аукционе подано 6 заявок (Протокол рассмотрения первых частей заявок от 26.11.2021 № 0102200001621004058/1), все участники допущены к участию в аукционе.

Победителем закупки признано ООО «Сибвостстрой-плюс» ценовое предложение которого составило – 1 021 037,80 рублей и с которым 10.12.2021 заключен государственный контракт № 00074.

Срок окончания оказания Услуг: I этап – 24 декабря 2021, II этап -01 декабря 2022.

Услуги Экспертизы за производством работ направлены на систематическую проверку соответствия объема, стоимости и качества выполняемых работ, утвержденным проектам и сметам, нормативам и правилам, Государственным стандартам и представляют собой единый комплекс. Таким образом, заказчику необходимо было выбрать конкурентную процедуру заключения контракта.

В силу статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Следствием согласованных действий между Министерством природных ресурсов и экологии Республики Бурятия и ООО «БурЭко» по заключению трех договоров по проведению строительного контроля (внешней экспертизы) по объекту «Рекультивация свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории» каждый по 599 000 рублей, явилось устранение конкуренции, нарушение прав и законных интересов иных хозяйствующих субъектов.

При проведении Аукциона (номер извещения – 0102200001621004058) стоимость оказания услуг путем снижения цены составила 1 021 037,80 рублей при сроке оказания услуг с 10.12.2021 по 01.12.2022, в то время как при сроке оказания услуг с 07.10.2021 по 08.12.2021 стоимость оказанных услуг составила по трем договорам, заключенным с ООО «БурЭко» 1 797 000,00 рублей.

Таким образом при заключении трех договоров с ООО «БурЭко» снижение цены не производилось, экономия бюджетных средств отсутствует.

Указанные действия квалифицируются как согласованные действия заказчика и хозяйствующего субъекта, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, намеренным дроблением бюджетных средств и как следствие, устранение конкуренции на определенном рынке, к нарушению прав иных хозяйствующих субъектов, что содержит признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действиями Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия и ООО «БурЭко», выразившимися в осуществлении согласованных действий между ними при заключении трех договоров путем искусственного дробления бюджетных средств по проведению строительного контроля (внешней экспертизы) по объекту «Рекультивация свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории» каждый по 599 000 рублей (всего на сумму – 1 797 000,00 рублей), нарушен пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 10.8 Порядка № 220 по делам, возбужденным при признакам статьи 16 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

- определение временного интервала исследования товарного рынка;

- определение продуктовых границ товарного рынка;

- определение географических границ товарного рынка.

Целями настоящего анализа являются:

- установление продуктовых и географических границ товарного рынка, на котором выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также установление возможности негативного влияния согласованных действий заказчика Министерства природных ресурсов и экологии РБ и хозяйствующего субъекта ООО «БурЭко» на состояние конкурентной среды на товарном рынке. 

При проведении исследования в качестве исходной информации использовались материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 003/01/16-121/2023.

Определение временного интервала исследования              

Предметом рассмотрения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 003/01/16-121/2023 являются согласованные действия Ответчиков о дроблении единой закупки путем заключения трех договоров на оказание услуг по проведению строительного контроля (внешней экспертизы) по объекту «Рекультивация свалки в пгт Усть-Баргузин Баргузинского района, с целью создания видимости законности закупки у единственного поставщика.

1. Договор по оказанию услуг по проведению внешней экспертизы от 07.10.2021 № 44, срок окончания услуги не позднее 08.12.2021.

2. Договор по оказанию услуг по проведению внешней экспертизы от 20.10.2021 № 049, срок не позднее 08.12.2021.

3. Договор по оказанию услуг по проведению внешней экспертизы от 21.10.2021 № 050, срок не позднее 08.12.2021.

Данные договоры были заключены на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), допускающего закупку определенных товаров, работ, услуг у единственного поставщика.

Перечисленные выше 3 договора фактически образуют одну сделку и были искусственно раздроблены с целью преодоления конкурентных процедур в нарушении положений антимонопольного законодательства, что приводит к недопущению, устранению конкуренции, содержат признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Исходя из изложенного, в качестве временного интервала исследования определен период с 07.10.2021 по 08.12.2021, включающий периоды нарушения антимонопольного законодательства в части осуществления Министерством природных ресурсов и экологии Республики Бурятия вышеперечисленных закупок.

Определение продуктовых границ товарного рынка

Согласно пункту 10.8 «б» Порядка № 220 при определении продуктовых границ рынка может приниматься во внимание предмет соглашения, заключенного между органами власти и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Предметом 3-х договоров, заключенных между Министерством природных ресурсов и экологии Республики Бурятия и ООО «БурЭко» является:

-оказание услуги по проведению экспертизы по объекту «Рекультивация свалки в пгт Усть-Баргузин Баргузинского района о соответствии работ требованиям нормативно правовых актов в сфере охраны окружающей среды.

Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, данные виды деятельности отнесены к кодам:

-71.20.19.190 Услуги по техническим испытаниям и анализу прочие, не включенные в другие группировки (71.20.1 Услуги в области технических испытаний, исследований, анализа и сертификации (вид 71.20.19- услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, связанных с сохранением и воссозданием объектов культурного наследия;

-услуги (работы) по производству судебных экспертиз и экспертных исследований;

-услуги (работы) по проведению экспертизы проектной документации на проведение работ по региональному геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых;

-услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информции о предостовляемых в использование участках недр;

-все прочие технические испытания и анализ, не классифицированные в другом месте).

Вышеперечисленные виды деятельности объединены в класс 71 Услуги в области архитектуры и инженерно- технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа.

Определение географических границ товарного рынка

В соответствии с пунктом 10.8 «в» при определении географических границ товарного рынка могут приниматься во внимание, в частности:

- предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты - участники рассматриваемого соглашения;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние.

Предметом 3 договоров, является оказание услуги по осуществлению экспертизы по объекту на территории пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района Республики Бурятия.

Министерство, выступающее заказчиком по данным договорам, осуществляет деятельность на территории Республики Бурятия.

Исполнителем по договорам является ООО «БурЭко», местонахождение – Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой 3, офис 303 А.

Таким образом, местоположения Заказчика и Исполнителя, рассматриваемый рынок определен как региональный и ограничен территорией Республики Бурятия.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются согласованные действия между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Следовательно, действия Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия и ООО «БурЭко», являющиеся предметом рассмотрения в рамках дела № 003/01/16-121/2023 (003/01/16-190/2023), нарушают требования пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на исследуемых рынках.

Руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела Комиссия направила сторонам заключение об обстоятельствах дела (исх. от 17.05.2023 № ИБ/819/23).

От Министерства поступили возражения на заключение об обстоятельствах дела (исх. от 07.06.2023 б/н), в соответствии с которыми Министерство поддержало доводы, изложенные ранее, а также указанные в возражениях на обстоятельства дела. Полагает что Министерство не должно нести ответственность за действия бывшего министра. По договорам, заключенным с ООО «Бурэко» порядок подготовки и согласования приказов, договоров, регламентированный разделом 4 Инструкции по делопроизводству, утвержденной приказом Министерства от 15.11.20210 № 272-ПР (п.4.2.2), пунктами 3.6-3.8 Регламента внутренней организации Министерства, утвержденного приказом от 25.11.2015 № 348-пр, пунктами 3.6-3.7 Типового регламента внутренней организации органов исполнительной власти Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 19.12.2005 № 395 не соблюдался. Контрактная служба, а также служащие министерства с инициативой по заключению прямых договоров с ООО «БурЭко» не выступали.

Вместе с тем, данные обстоятельства являлись предметом исследования Комиссии при рассмотрении дела и не свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых Комиссией действиях нарушения антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного, Комиссией Бурятского УФАС России оснований для изменения позиции, представленной в заключении об обстоятельствах дела № 003/01/16-121/2023 (003/01/16-190/2023) исх. от 17.05.2023 по результатам рассмотрения материалов дела, не установлено.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 003/01/16-121/2023 (003/01/16-190/2023) по признакам нарушения Министерством природных ресурсов и экологии Республики Бурятия и ООО «БурЭко» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

Руководствуясь частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года 11«а», ИНН -0326026773) и общество с ограниченной ответственностью «БурЭко» (670047, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 3, офис 303а, ИНН -0326026773) нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении согласованных действий между ними при заключении трех договоров путем искусственного дробления бюджетных средств по проведению строительного контроля (внешней экспертизы) по объекту «Рекультивация свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории» каждый по 599 000 рублей, что приводит к ограничению, устранению конкуренции.

2. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела государственные контракты между Министерством и ООО «БурЭко» заключены и исполнены, выдача предписания невозможна.

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.32 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                           <…>

Члены Комиссии:                                                                      <...>

                                                                                                    <…>

   

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны