Решение №04-50/645-2019 Решение по жалобе ООО Научно-производственное предприятие «П... от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/645-2019

(003/06/33-1121/2019)

 «21» ноября 2019 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,  

в присутствии директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Гусиноозерский энергетический техникум" (далее – Заказчик) <…>., представителей Заказчика <…> (доверенность от 21.11.2019 №13), <…> (доверенность от 21.11.2019 №14), в отсутствие представителей ООО Научно-производственное предприятие «Проект» (далее - Общество, Заявитель) надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,   

рассмотрев жалобу ООО Научно-производственное предприятие «Проект» (вх. от 14.11.2019 № 7650)  на положения документации при проведении запроса предложений в электронной форме по поставке учебного оборудования для специализированного центра компетенции по электромонтажу, номер извещения – 0302200031019000004 (далее – Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель полагает, что указанный в техническом задании документации об аукционе виртуальный конструктор по изучению технической модели и технике безопасности, учебно-демонстрационный модуль с образовательными видеоресурсами по оказанию первой помощи, комплект учебных материалов «Виртуальный учитель. Основы электроники и электротехники» на электронном носителе, многофункциональный интерактивный учебно-тренировочный комплекс средств тушения пожара при возникновении нештатных ситуаций, не имеют никакого отношения к Типовому комплекту учебного оборудования «Электромонтаж и наладка систем управления электродвигателем». Они не используются при выполнении лабораторных работ и в данном лабораторном стенде по дисциплине «Электромонтаж и наладка систем управления электродвигателем» не нужны.

Более того, для предмета поставки указан код ОКПД 32.99.53.110 «Оборудование для обучения трудовым процессам». Электронные учебные пособия относятся к разделу ОКПД 22.11.22.191 «Учебники и учебные пособия, в электронной форме».

Полагает, что такое объединение в один лот приводит к ограничению конкуренции и нарушает требования части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции»).

Просит приостановить закупку, выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с письменным отзывом на жалобу. Пояснили, что при участии студентов в Чемпионате по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции электромонтаж, учитывается умелое владение навыками использования первичных средств пожаротушения при возникновении пожароопасных ситуаций.

Также просили учесть, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта были получены коммерческие предложения от трех потенциальных поставщиков (вх. от 25.10.2019 №22-19, № 23-19, №24-19), что указывает на отсутствие ограничения количества участников закупки.  

Довели до сведения Комиссии Бурятского УФАС России, что ООО НПП «Проект» подало заявку на участие в закупке с ценовым предложением 1 445 377,50 рублей, и его заявка не была отстранена (представили выписку из протокола от 20.11.2019 № 0302200031019000004).

Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

11.11.2019 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Запроса предложений (номер извещения – 0302200031019000004) и документация запроса предложений в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта –2 094 750,00 рублей.

На основании пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона, в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по итогам аукциона в электронной форме № извещения - 0102200001619001963.

Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает нарушения требований Закона о контрактной системе и нарушения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции исходя из следующего:

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, учитывая положения статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в документации о закупке самостоятельно формирует объект закупки, исходя из своих потребностей.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Виртуальный конструктор по изучению технической модели и технике безопасности, учебно-демонстрационный модуль с образовательными видеоресурсами по оказанию первой помощи, комплект учебных материалов «Виртуальный учитель. Основы электроники и электротехники» на электронном носителе, многофункциональный интерактивный учебно-тренировочный комплекс средств тушения пожара при возникновении нештатных ситуаций технологически и функционально связаны с оборудованием и должны представлять собой единый комплекс, предназначенный для обучения студентов.

Так согласно разделу 4 рабочей программы учебной и производственной практики профессионального модуля, разработанной на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы» (базовой подготовки) в требования к минимальному материально-техническому обеспечению входит наличие обучающих и тестирующих программ, мультимедийная установка, телевизор, интерактивная доска с программным обеспечением, стенды тренажеры для выполнения электромонтажных работ, образцы проводов и кабелей, распределительные щиты, тренажерный конструктор по изучению технической модели и технике безопасности, учебно-демонстрационный модуль с образовательными видеоресурсами по оказанию первой помощи и технике безопасности, учебно-тренировочный комплекс средств тушения пожара и т.д.

Таким образом, поскольку объектом закупки является поставка учебного оборудования для специализированного центра компетенции по электромонтажу и целью закупки является приобретение качественного учебного оборудования, предназначенного для обучения студентов, поскольку в содержание учебного материала и практических работ входят виды работ по технике безопасности и пожарной безопасности и при проведении закупки допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ, услуг, Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает нарушения требований статьи 33 Закона о контрактной системе и статьи 17 Закона о защите конкуренции. 

Ссылка Общества на применение кода ОКПД 22.11.22.191 «Учебники и учебные пособия, в электронной форме» несостоятельна, поскольку в документации отсутствуют требования на электронные учебники и учебные пособия.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своих представителей не обеспечил, доказательств в составе жалобы, подтверждающих обоснованность своего довода не представил, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.

Права и законные интересы Общества не нарушены, поскольку заявка на участие в закупке Обществом была подана и комиссией Заказчика не отклонена.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России    

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО НПП «Проект» необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комитссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны