Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/94-2013 на действия Заказчика - ГБ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по результатам рассмотрения жалобы
участника размещения заказа № 04-50/94-2013
«29» апреля 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
в присутствии представителя ОАО «Мусороперерабатывающий завод» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 29.04.2013 б/н), в отсутствие представителя заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» (далее – Заказчик) – надлежащее уведомление имеется, в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…>., рассмотрев жалобу ОАО «Мусороперерабатывающий завод» на действия Заказчика при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по оказанию услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» (эпидемиологические опасные отходы), реестровый номер торгов 0102200001613000689 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
18.04.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме за номером – 0102200001613000689. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 925 000,00 рублей.
По мнению Заявителя, в техническом задании (приложение №2) документации об аукционе:
- в строке 3 неправомерно установлено требование о наличии санитарно-эпидемиологического заключения на сбор и обезвреживание отходов класса Б (эпидемиологические опасные отходы), поскольку в федеральном законе от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) отсутствует указанное требование.
- в строке 4 Заказчиком неправильно установлено требование о выдаче Заказчику акта утилизации. В соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее – СанПиН 2.1.7.2790-10) под утилизацией отходов понимается использование отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов после соответствующей переработки.
Медицинские отходы класса Б подлежат обязательному обезвреживанию в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10, то есть обработке отходов с применением технологий, ведущих к утрате всех опасных свойств отходов в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.
- в строке 2 Заказчиком не установлено требование о наличии оборудования для обезвреживания отходов класса Б, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10.
На основании изложенного, просит обязать Заказчика внести изменения в документацию об аукционе.
Представители Заказчика на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явились, письменный отзыв не представили.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, письменный отзыв не представлен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Документация об аукционе не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов:
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться
Согласно письму Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия (далее – Роспотребнадзор по РБ) от 13.10.2011 № 003/5080-04.13, с 21.10.2011 в соответствии с Законом № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические заключения выдаются на следующие виды деятельности:
медицинская и фармацевтическая деятельность;
деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;
деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;
образовательная деятельность.
Требование о наличии санитарно-эпидемиологического заключения на сбор и обезвреживание отходов класса «Б» (эпидемиологические опасные отходы) в Законе № 52-ФЗ отсутствует, следовательно, Заказчиком неправомерно установлено данное требование.
Согласно пункту 4.10 СанПиН 2.1.7.2790-10 отходы класса «Б» подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции)/обезвреживанию. Выбор метода обеззараживания /обезвреживания определяется возможностями организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, и выполняется при разработке схемы обращения с медицинскими отходами.
Согласно пункту 5.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 обеззараживание /обезвреживание отходов классов Б может осуществляться централизованным или децентрализованным способами.
При централизованном способе участок по обращению с медицинскими отходами располагается за пределами территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, при этом организуется транспортировка отходов.
Согласно пункту 5.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 при любом методе обеззараживания медицинских отходов классов Б и В используют зарегистрированные в Российской Федерации дезинфекционные средства и оборудование в соответствии с инструкциями по их применению.
Согласно пункту 5.11 СанПиН 2.1.7.2790-10 применение технологий утилизации, в том числе с сортировкой отходов, возможно только после предварительного аппаратного обеззараживания отходов класса Б и В физическими методами.
Таким образом, исходя из вышеперечисленного, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о необходимости установления Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе требования о выдаче акта обеззараживания /обезвреживания отходов классов Б, а не акта утилизации медицинских отходов класса Б и необходимости включения в документацию об аукционе требования о наличии зарегистрированного в Российской Федерации необходимого оборудования.
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг влечет административную ответственность должностного лица заказчика по части 14 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 9 статьи 17, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Мусороперерабатывающий завод» обоснованной;
2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования пункта 1части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
4. Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа в соответствии с частью 14 статьи 7.30 КоАП РФ;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание № 04-50/94-2013 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«29» апреля 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
на основании своего решения от 29.04.2013 по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Мусороперерабатывающий завод» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница им.Н.А.Семашко» (далее – Заказчик), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по оказанию услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» (эпидемиологические опасные отходы), реестровый номер торгов 0102200001613000689 и в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок до 17.05.2013 устранить выявленные нарушения требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, для чего необходимо:
- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- возвратить поданные заявки на участие в аукционе;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 20.05.2013 года.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии