Решение б/н Решение по жалобе от 13 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/28-2019

 

 «13» февраля 2019 года                                                                город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

в присутствии представителя ГУ-РО ФСС РФ по Республике Бурятия (далее – Заказчик) (доверенность от 09.01.2019),

в отсутствие представителей ООО «САНЭД», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей исх. №08/02-1 от 08.02.2019 (вх. от 11.02.2019 № 778),

рассмотрев жалобу ООО «САНЭД»  (вх. от 06.02.2019 № 681) на действия Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации, а именно электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения инвалидов в 2019 году, с реестровым номером – 0302100013519000046 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель обжалует положения аукционной документации, указывая, что согласно требованиям Технического задания документации электронного аукциона (Раздел III) товар должен обладать такими потребительскими свойствами как: «ЭРВУ обеспечивает высокое качество изображения без видимых геометрических искажений и оптических помех по всему полю дисплея».

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части З статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Заказчик в Техническом задании установил требования к описанию участниками закупки объекта закупки, в том числе сведений о технических и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что в свою очередь обязывает потенциальных участников электронного аукциона иметь в наличии товар на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, требования к описанию участниками закупки объекта закупки, в том числе сведений о технических и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, ограничивает доступ к участит в закупке и количество участников закупки.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика пояснила, что при описании объекта закупки в рассматриваемой документации Заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Им указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.

Заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, поскольку в силу ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Заявленные требования к средствам реабилитации для нужд Заказчика установлены, исходя из потребностей Заказчика, и необходимы для качественного оказания Заказчиком государственных услуг по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации.

Данные требования к качеству изображения не относится к характеристикам товара, значения которых становятся известными при испытании, так как представляют собой, фактически, требования об отсутствии брака, которым соответствует любой качественный товар, и, следовательно, для его определения нет необходимости иметь экземпляр планируемого к поставке товара в наличии непосредственно до поставки. При этом в документации о закупке Заказчика отсутствует требование о наличии товара у участника закупки на момент подачи заявки.

На основании изложенного просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

31.01.2019 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) опубликовано извещение №0302100013519000046 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 236 842, 74 рублей.

В соответствии с требования статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В разделе III документации об аукционе предусмотрены требования к техническим средствам реабилитации, а именно электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения инвалидов в 2019 году, в том числе установление требование о том, что ЭРВУ обеспечивает высокое качество изображения без видимых геометрических искажений и оптических помех по всему полю дисплея: режим фиксации изображения на дисплее.

При описании объекта закупки в рассматриваемой закупке Заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Им указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.

Довод Заявителя, что установленные требования, конкретные значения по которым невозможно предоставить и несут избыточные требования, ограничивают доступ к участию в закупке, признается необоснованным в силу следующего:

Заявленные требования к средствам реабилитации для нужд Заказчика установлены, исходя из потребностей Заказчика, и необходимы для качественного оказания Заказчиком государственных услуг по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации.

Требование Заказчика к высокому качеству изображения на устройстве носит прямое эксплуатационное значение, поскольку позволяет инвалиду с остаточным зрением в должной мере получать необходимую ему информацию путем отображения исследуемого объекта на экране электронного ручного видеоувеличителя.

Учитывая, что пользователями таких технических средств реабилитации являются слабовидящие люди, то особое значение приобретает именно возможность устройства без геометрических искажений и оптических помех отображать то, что необходимо инвалиду (с учетом возможности осознанного использования полученной информации инвалидом) (п. 13 Перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утв. Приказом Минтруда России от 28.12.2017 № 888н).

Главным предназначением закупаемого товара является получение инвалидов информации об объекте на экране видеоувеличителя, следовательно, требование к качеству изображения (без помех и искажений) является обоснованным.

Предусматривая требование о том, что товар должен обладать высоким качеством изображения, Заказчик лишь указывает на необходимость соответствия предмета поставки требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида в целях того, чтобы он был в полной мере пригодным для использования и соответствовал нуждам конечных пользователей данными средствами реабилитации, согласно пункту 2 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации. Далее же, для недопущения какой-либо неопределенности относительно понимания данного требования, Заказчик детализирует его, указывая на то, что под ним понимается, условие о необходимости работы видеоувеличителя без видимых геометрических искажений и оптических помех по всему полю дисплея.

Кроме того, данные требования к качеству изображения не относится к характеристикам товара, значения которых становятся известными при испытании, так как представляют собой, фактически, требования об отсутствии брака, которым соответствует любой качественный товар, и, следовательно, для его определения нет необходимости иметь экземпляр планируемого к поставке товара в наличии непосредственно до поставки.

При этом в документации о закупке Заказчика отсутствует требование о наличии товара у участника закупки на момент подачи заявки, таким образом доводы Заявителя о том, что требования к объекту закупки обязывает потенциальных участников аукциона иметь в наличии товар на момент подачи заявки, является необоснованными.

Кроме того, Заказчиком представлено соглашение о взаимодействии ГУ-РО ФСС РФ по Республике Бурятия с Бурятской республиканской организацией Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» от 29.12.2018, согласно которому представители ВОС участвуют в качестве наблюдателя при подготовке ГУ-РО ФСС РФ по РБ технических заданий для разработки технических требований с учетом мнений экспертов и потребителей государственных услуг.

Требование о том, что ЭРВУ обеспечивает высокое качество изображения без видимых геометрических искажений и оптических помех по всему полю дисплея: режим фиксации изображения на дисплее установлено в рекомендации ВОС по включению Технического задания в аукционную документацию на поставку в 2019-2020 гг. электронных ручных видео-увеличителей со встроенным дисплеем для инвалидов по зрению от 20.11.2018.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «САНЭД» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны