Решение б/н Решение № 06-02/47-2012 по жалобе ООО «Социологическая служб... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника размещения заказа № 06-02/47-2012

 «22» марта  2012 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии:     

представителей заявителя ООО «Социологическая служба «Эйдос» (далее – Заявитель, Общество), <…> (доверенность от 16.03.2012 № 2), <…> (доверенность от 16.03.2012 № 3) ,

представителя заказчика Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия (далее – Заказчик, Администрация) <…> (доверенность от 16.03.2012),

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган, РАГЗ)  <…> (доверенность от 10.01.2012 № 001),

рассмотрев жалобу ООО «Социологическая служба «Эйдос»  на действия аукционной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам  при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению социологического исследования по оценке населением эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия, номер извещения 0102200001612000205 (далее – Аукцион) и  в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель указывает, что  размещение заказа в форме открытого аукциона в электронной форме проводилось в соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов среди субъектов малого предпринимательства. В соответствии с протоколом подведения итогов  № 0102200001612000205/2 открытого аукциона в электронной форме от 02.03.2012  победителем аукциона признан Фонд поддержки науки «ФИЗТЕХ-ФОПФ», который является некоммерческой организацией и не может участвовать в обжалуемом размещении заказа.

Просит выдать Заказчику предписание о приостановлении размещения заказа в виде запрета заключения государственного контракта с Фондом поддержки науки «ФИЗТЕХ-ФОПФ», провести внеплановую проверку размещения заказа, признать недействительным протокол подведения итогов № 0102200001612000205/2 открытого аукциона в электронной форме от 02.03.2012, выдать аукционной комиссии предписание о проведении повторной процедуры подведения итогов аукциона. 

Заказчик пояснил, что во исполнение статьи 15 Закона о размещении заказов Заказчиком принято решение провести  Аукцион среди субъектов малого предпринимательства.

В данном случае обжалуются действия аукционной комиссии, в состав которой представители Заказчика не входят, в связи с чем не может пояснить, почему была допущена некоммерческая организация.

Уполномоченный орган  пояснил, что при рассмотрении вторых частей заявок Фонд поддержки науки «ФИЗТЕХ-ФОПФ» продекларировал соответствие требованиям, установленным пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации», в связи с чем, был допущен. В настоящее время является очевидным, что Фонд поддержки науки «ФИЗТЕХ-ФОПФ» является некоммерческой организацией и не относится к субъектам малого предпринимательства. Факт нарушения Закона о размещении заказов признает.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Уполномоченным органом 16.02.2012 размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, в котором указано, что, размещение заказа проводится для субъектов малого предпринимательства и документация об Аукционе.

В разделе 1 документации об Аукционе также указано, что настоящий открытый аукцион в электронной форме проводится среди субъектов малого предпринимательства. Участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ), то есть должны являться субъектами малого предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц  потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие установленным законодательством условиям.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации.

При этом частью 4 статьи 15 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов, которые предусмотрены частью 1 названной статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в аукционе, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов  № 0102200001612000205/2 открытого аукциона в электронной форме от 02.03.2012, в соответствии  с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператором электронной площадки Уполномоченному органу были направлены протокол проведения открытого аукциона в электронной форме, а также вторые части заявок Фонда поддержки науки  «ФИЗТЕХ-ФОПФ», ООО «Социологическая служба «Эйдос», ООО «ГЭПИЦентр-2».

В составе второй части заявки Фонда поддержки науки «ФИЗТЕХ-ФОПФ» находится Устав, утвержденный собранием учредителей протокол №1 от 09.04.1997.  В пункте 1.2 Устава указано, что Фонд поддержки науки «ФИЗТЕХ-ФОПФ» является не имеющей членства негосударственной некоммерческой организацией. Соответственно  Фонд поддержки науки «ФИЗТЕХ-ФОПФ» не является субъектом малого предпринимательства.

В нарушение требований части 4 статьи 15, пункта 1 части 6 статьи 41.11  Закона о размещении заказов, заявка участника размещения заказа, не являющегося субъектом малого предпринимательства, не  отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа.

  В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:  нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

         Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованном допуске и выборе победителем Аукциона Фонда поддержки науки «ФИЗТЕХ-ФОПФ»

         На основании изложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Социологическая служба «Эйдос» обоснованной;                                                                

2.      Признать аукционную  комиссию Уполномоченного органа нарушившей часть 4 статьи 15, пункт 1 части 6 статьи 41.11  Закона о размещении заказов;

3.      Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание;

4.     Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов аукционной комиссии Уполномоченного органа по части 2  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.     Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание  № 06-02/47-2012

об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

 «22» марта  2012 года                                                             город Улан-Удэ

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

 <…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании решения от  22.03.2012 № 06-02/47-2012 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Социологическая служба «Эйдос»  на действия  аукционной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам  при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению социологического исследования по оценке населением эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия (номер извещения 0102200001612000205) и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам в срок до 29.03.2012 устранить нарушение требований части 4 статьи 15, пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:

- отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок;

-  провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно.   

2. Аукционной комиссии Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам в срок до 30.03.2012  уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны