Решение б/н Решение по обращению ГБУЗ «Бурятский республиканский клиниче... от 12 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-671/2020

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«11» августа 2020 года               город Улан-Удэ              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме конференцсвязи в присутствии представителя ООО «АМГ» <...>, доверенность от 01.06.2020 № 01/6, в отсутствие представителя ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) (вх. от 04.08.2020 № 5745) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «АМГ» (далее – Общество, Поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на поставку инструментов для оперблока  (№ 0102200001620001599) (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам проведенного Аукциона победителем признан участник закупки – ООО «АМГ», с которым 09.06.2020 заключен контракт на поставку инструментов для оперблока на сумму 1 247 789,56 рублей.

Согласно пункту 3.2 контракта срок поставки товара – со дня подписания контракта до 20 ноября 2020 г. Товар поставляется Поставщиком по заявке в течение 14 дней. Заявка осуществляется на электронный адрес, указанный в реквизитах Поставщика.

10.06.2020 Заказчиком по адресу электронной почты, указанному в заключенном контракте, Обществу направлена заявка на поставку партии товара. Товар не был поставлен. Заказчик повторно 30.06.2020 направил заявку на поставку партии товара, на что также поставка товара не была произведена в полном объеме. Какая-либо переписка со стороны Общества не велась, на контакт Поставщик не выходил.

В связи с чем, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 12.2 контракта 16.07.2020 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного с ООО «АМГ» в связи с допущенным существенным нарушением условий заключенного контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено 17.07.2020 в адрес Общества заказным письмом с уведомлением, а также размещено на официальном сайте ЕИС, кроме того направлено Поставщику по электронной почте.

В установленный законом срок Обществом условия контракта не исполнены, следовательно, по истечению установленного срока контракт считается расторгнутым, то есть с 01.08.2020.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган сведения об ООО «АМГ» для принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «АМГ» представило письменные пояснения по факту неисполнения условий заключенного контракта, указывает что в его действиях отсутствует недобросовестное поведение, так как при заключении контракта Общество предоставило обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, кроме того, в адрес Заказчика направлялось гарантийное письмо, что в срок до 20.10.2020 Поставщик гарантирует исполнение обязательств по контракту. Также поясняет, что задержка поставки товара возникла не по вине Общества, а ввиду ограничений, вызванных введенными карантинными мерами, связанными с пандемией коронавирусной инфекции (ограничение работы логистических компаний, большой срок ожидания поставки товаров от контрагентов). Обращает внимание, что товар иностранного производства, в свободном доступе на территории Российской Федерации отсутствует и ожидается только под заказ. Поясняет, что Общество осуществило частичную поставку товара, предусмотренного условиями контракта, что подтверждается транспортной накладной № 25-6808-9953.

Кроме того, указывает, что за время своей работы всегда добросовестно и в срок исполняло принятые на себя обязательства, просит не включать сведения об ООО «АМГ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, Обществом установила следующее:

18.05.2020 на официальном сайте в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении Аукциона (№0102200001620001599) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 652 702,04 рублей. Дата проведения электронного аукциона – 28.05.2020.

На участие в аукционе подано 3 заявки. Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 29.05.2020 аукционная комиссия приняла следующее решение: В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона, в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона Участника с порядковым номером заявки 107549024 (ООО «АМГ»), предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

09.06.2020 между Заказчиком и Обществом заключен контракт № 01022000016200015990001 на поставку инструментов для оперблока в количестве согласно Спецификации товаров, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1 к контракту).

Согласно пункту 3.2 контракта срок поставки товара – со дня подписания контракта до 20 ноября 2020 г. Товар поставляется Поставщиком по заявке в течение 14 дней. Заявка осуществляется на электронный адрес, указанный в реквизитах Поставщика.

10.06.2020, 30.06.2020 Заказчиком направлены Обществу заявки на поставку партии товара. На данные заявки Поставщик не ответил и поставку товар не произвел.

  В установленный контрактом срок, в течение 14 дней после направления заявок, поставка товара Обществом не осуществлена в полном объеме, в связи с чем Поставщик нарушил существенные условия заключенного контракта, связи с чем, 16.07.2020 Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 212.2 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу частей 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, порядок расторжения контракта не нарушен.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу – 01.08.2020.

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав доводы, изучив представленные материалы, приходит к следующему выводу:

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Односторонний отказ от исполнения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается недобросовестное поведение ООО «АМГ», выраженного в неисполнении контракта в полном объеме.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями и документами, представленными сторонами.

Комиссия считает, что подписав контракт, Общество взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению, каких-либо доказательств, препятствовавших исполнению контракта, Обществом не представлено.

Поставщик указывает в пояснениях, что частичная поставка требуемого товара была осуществлена, однако, документальных подтверждений не представлено, также Заказчик пояснил, что никакой частичной поставки товара Обществом не производилось. Документ (называемый Обществом товарной накладной), представленный ООО «АМГ» в антимонопольный орган, не содержит каких-либо данных о поставке требуемого Заказчиком товара. Не представлен акт приема-передачи частичной поставки товара, подписанный между Обществом и Заказчиком. Довод о том, что Общество направляло в адрес Заказчика гарантийное письмо (исх. от 14.07.2020 № 1), что в срок до 20.10.2020 исполнит обязательства по контракту также не подтверждено доказательствами направления, в свою очередь Заказчик указывает, что такое письмо от Общества не поступало. Довод Поставщика в части невозможности исполнения контракта в установленный срок в связи с распространением коронавирусной инфекции является несостоятельным, так как контракт был заключен 09.06.2020, когда неблагополучная эпидемиологическая ситуация в мире была известна Поставщику, однако, Общество взяло на себя обязательства по поставке медицинских инструментов.

Таким образом, поскольку Поставщик нарушил существенные условия контракта (в установленный контрактом срок не произвел поставку товара по заявкам Заказчика) и какие-либо объективные причины, связанные с невозможностью исполнения условий заключенного контракта отсутствуют, то в его действиях усматривается недобросовестное поведение.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «АМГ» (ИНН 6686123572, КПП - 668601001), место нахождения: 620012, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Машиностроителей, строение 19, офис 260, об учредителе и директоре – <...> (ИНН – <...>) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АМГ», учредителя и директора – <...> в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

01.08.2020

03.08.-05.08.2020

04.08.2020

-

04.08.2020

11.08.2020

11.08.2020

-

11.08- 14.08.2020

12.08.2020

-

-

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны