Решение (комиссия) №ИБ/1843/24 Решение по жалобе ООО «За рулем-Комфорт» на действия МБУ «Ко... от 11 июня 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-399/2024

«10» июня 2024 года                                                                                           город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «За рулем-Комфорт» <...>, доверенность от 06.06.2024, представителей МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» <...>, доверенность от 07.06.2024, <...>, доверенность от 07.06.2024, при участии в зале заседания представителя МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» <...>, доверенность от 02.02.2024 № 21,

рассмотрев жалобу ООО «За рулем-Комфорт» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 05.06.2024 № 3081-эп/24) на действия заказчика – МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей КАМАЗ, с реестровым номером – 0302300048724000541 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что указание в извещении каталожных номеров товаров не соответствует правилам описания объекта закупки и приводит к невозможности подачи эквивалентного товара. Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения на жалобу Заявителя, считают довод несостоятельным, указывают, что описание объекта закупки соответствует требованиям, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе. Ссылаются на письмо Минэкономразвития РФ от 18.07.2016 № Д28и-1825, разъясняющее, что в случае осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию заказчик вправе сделать указание на товарный знак и каталожные номера запасных частей в документации о закупке. Данный вывод подтверждается многочисленной судебной практикой и практикой антимонопольного органа. Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

29.05.2024 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300048724000541. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 012 168,46 рублей.

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Статья 33 Закона о контрактной системе закрепляет правила описания объекта закупки, Заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии осуществления закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 названного закона заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Структурированным извещением об осуществлении закупки предусмотрены наименования товаров, необходимых к поставке с указанием наименования характеристики – соответствие артикулу и значения характеристики – каталожный номер запасных частей для автомобилей КАМАЗ.

На заседании Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что указание Заказчиком каталожных номеров товаров связано с потребностью Заказчика в поставке запасных частей совместимых с имеющимися у Заказчика автотранспортом (КАМАЗ).

Также считают, что указание в извещении артикула запасной части в соответствии с каталогом запасных частей, составленных заводом-изготовителем автомобилей, не нарушает законодательство и не ограничивает количество участников закупки, поскольку извещение не обязывает поставлять запасные части только от одного определенного производителя запасных частей, а обязывает поставлять запасные части, соответствующие определенному артикулу.

Согласно разъяснениям Минэкономразвития РФ от 18.07.2016 № Д28и-1825 в случае осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию заказчик вправе сделать указание на товарный знак и каталожные номера запасных частей в документации о закупке.

Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок: он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару. На участие в Аукционе подано 3 заявки.

Согласно части 1 статьи 12 настоящего закона государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников закупки, но и выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в большей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Заказчик вправе включить в извещение такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

В извещении об осуществлении закупки установлены требования к техническим и функциональным характеристикам объекта закупки в целях реализации потребностей Заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в извещении отсутствуют, следовательно, ее положения не противоречит нормам законодательства о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в описании объекта закупки указание на каталожные номера товаров, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем довод Заявителя признается несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «За рулем-Комфорт» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "За Рулем-Комфорт"
ИНН 3662212556, ОГРН 1143668065496
МУ "УПРАВЛЕНИЕ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКУПКАМ"
ИНН 0326023564, ОГРН 1040302995402
МБУ «КБУ г. Улан-Удэ»
ИНН 0326483106, ОГРН 1090327002160