Решение б/н Решение по жалобе ООО «Морис» на действия заказчика – ГКУ РБ... от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/64-282/2020

«23» апреля 2020 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) при участии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 07.04.2020 № 16,  

в отсутствие представителей ООО «Морис», ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия», надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы, не заявивших ходатайство об участии в заседании в режиме ВКС,

рассмотрев жалобу ООО «Морис» (вх. от 16.04.2020 № 2419) на действия заказчика – ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" и уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки на территории Бурятского республиканского педагогического колледжа» (№ 0102200001620001069) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, а также неверно определена начальная (максимальная) цена контракта. Просит приостановить закупку, провести проверку, признать жалобу обоснованной.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Указывает, что проектная документация размещена в ЕИС в полном объеме, в составе ПСД присутствует Проект организации строительства П0017-2019-ПОС, а также в документации отражены объемы и виды работ, подлежащих выполнению, в том числе виды применяемых материалов, необходимого оборудования, техники, и сводный сметный расчет. Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

09.04.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001620001069 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 13 657 440,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (часть 2 статьи 33 настоящего закона).

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.

В жалобе заявителя, не указано какой именно раздел проектной документации отсутствует в единой информационной системе. Данный довод жалобы не подтвержден.

При этом, представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснила, что проектно-сметная документация размещена в ЕИС в полном объеме. Проект организации строительства размещен в составе проектной документации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и признается необоснованным.

На основании пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Следовательно, у контрольного органа в сфере закупок отсутствуют полномочия по рассмотрению вопроса, касающегося определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Морис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны