Определение №05-12/2003 Определение о возбуждении дела в отношении АО «Тинькофф Банк... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 003/05/18-472/2021

ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИО РЕКЛАМЕ

17 мая 2021 г.                                                                                       г. Улан -Удэ

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <...>, рассмотрев обращение <...>,  

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России») поступило обращение гражданина <...> (вх. № 1473 от 16.03.2021) по факту получения нежелательной рекламы.

Из обращения следует, что 12.03.2021 в 11:48 на принадлежащий заявителю номер телефона +7<...> поступил рекламный звонок с номера +7<...>, на получение которого <...> согласия не давал.

По результатам рассмотрения обращения Бурятским УФАС России установлено следующее.

По информации ПАО «МТС» от 09.04.2021 абонентский номер +7<...> выделен АО «Тинькофф Банк» на основании договора оказания услуг связи (для корпоративных клиентов) № <...>.

12.03.2021 в 11:48 на номер телефона +7<...> поступил телефонный звонок от представителя АО «Тинькофф Банк» и состоялся телефонный разговор следующего содержания:

<...>: «Мне интересно от какого банка? Я никуда не обращался за кредитом»

Представитель банка: «Я представляю Тинькофф Банк. Я звоню вам, так как ваш номер был выбран случайным образом из российского перечня мобильных номеров. Предложение не будете слушать?»

<...>: «Нет. Мне не интересно. Спасибо»

Представитель банка: «Хорошо, как скажете. Всего доброго. До свидания».

В целях всестороннего и объективного рассмотрения обращения Бурятским УФАС России в адрес АО «Тинькофф Банк» направлен запрос письменных пояснений и согласия <...> на получение рекламы по сетям электросвязи.

Из пояснений АО «Тинькофф Банк» следует, что сотрудник АО «Тинькофф Банк» пытался взять согласие абонента на прослушивание рекламного предложения в допустимой устной форме, а после получения отказа рекламное предложение (объект рекламирования) до сведения абонента доведено не было.

Бурятское УФАС России, изучив пояснения АО «Тинькофф Банк», проанализировав содержание телефонного разговора, пришло к следующему выводу.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе):

-реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

-объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из содержания телефонного разговора установлено, что представитель Банка озвучил наименование юридического лица до попытки получить  разрешение абонента на получение рекламы, следовательно, объектом рекламирования является-средство индивидуализации юридического лица - АО «Тинькофф Банк», а целью рекламы являлось привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и в целом к услугам, оказываемым юридическим лицом - АО «Тинькофф Банк».

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласие <...> о получении рекламы об АО «Тинькофф Банк» и его услугах в адрес управления не представлено.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем является АО «Тинькофф Банк».

По результатам рассмотрения обращения <...> установлено, что в действиях АО «Тинькофф Банк» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее - Правила).

Согласно пп. «а» пункту 20 Правил по результатам рассмотрения заявления о нарушении законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.

В соответствии с пунктом 24 Правил при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела и выносит определение о назначении дела к рассмотрению.

На основании изложенного и, руководствуясь главой 5 Закона о рекламе и пунктами 20 и 24 Правил,  

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.возбудить в отношении рекламораспространителя - АО «Тинькофф Банк» дело № 003/05/18-472/2021 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе,

2.привлечь АО «Тинькофф Банк» к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика;

3.привлечь <...> к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя.

4. Назначить дело № 003/05/18-472/2021 к рассмотрению на 10 июня 2021 в 15:00 часов по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, зал заседаний.

В целях предотвращения распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции рассмотрение дела будет осуществляться в дистанционном режиме с помощью программного обеспечения. 

Приглашения на участие в видеконференц-связи будут направлены на электронную почту:

<...><...><...>

Председатель Комиссии                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны