Решение №04-50/2816 Решение по жалобе ООО «ТИАфарм» на действия аукционной комис... от 8 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/69-550/2021

 «08» июня 2021 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

в присутствии представителя уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам <…>.,

рассмотрев жалобу ООО «ТИАфарм» от 02.06.2021 на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона:  Поставка расходных материалов (системы) (№0102200001621001717) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Из жалобы следует, что аукционной комиссией в нарушение статьи 14 Закона о контрактной системе не применены положения пункта 2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не отклонены все заявки, содержащие предложение иностранного товара.

Уполномоченный орган представил возражения на жалобу, с доводами жалобы ООО «ТИАфарм» не согласен, просит признать ее необоснованной.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

14.05.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001621001717 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 261 900,00 рублей. На участие в Аукционе подано пять заявок.

Согласно протоколу подведения итогов от 28.05.2021 четыре заявки, поданные участниками закупки, признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, и аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона участника с порядковым номером заявки 72, предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

Такие действия аукционной комиссии являются правомерными по следующим основаниям.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок предусмотрен частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации Постановлением от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвердило перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Перечень N 1) и перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).

Проанализировав содержание извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации, в том числе информационную карту, описание объекта закупки (Приложение N 1), Комиссия установила, что объектом закупки является поставка расходных материалов (система  инфузионная для переливания растворов), а именно, инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки, (система для переливания растворов, система для переливания крови) код ОКПД 2 - 32.50.13.190.

Комиссия установила, что изделия медицинского назначения, закупаемые заказчиком, включены в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень N 2), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.

Подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

 В силу пункта 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

В целях установления ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в пункте 16 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона документации об электронном аукционе" содержится следующее требование: Приказ Министерства финансов РФ от 04 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ), определены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1 Приказа, в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа.

Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе было подано пять заявок. Заявка № 165 содержала предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Россия, заявки № 72, 124 – Китай, заявка № 53 – Армения, заявка № 199 не принимала участие в аукционе. При этом заявка № 53 не содержала соответствующего сертификата о происхождении товара СТ-1.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Таким образом, в связи с тем, что у участника закупки (заявка № 53) отсутствует подтверждение страны происхождения, заявки № 72, 124, 53 признаются содержащими предложения о поставке иностранных товаров.

При указанных обстоятельствах и в связи с тем, что только одна заявка содержит подтверждение страны происхождения, ограничения, установленные Постановлением Правительства N 102, не применяются.

Таким образом, аукционной комиссией принято правомерное решение о соответствии требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе всех пяти заявок участников.

При указанных обстоятельствах доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «ТИАфарм»  необоснованной.      

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны