Решение №04-50/1103 Решение по жалобе ООО «Энергостандарт» на действия заказчика... от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/48-191/2022

«28» марта 2022 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя МОУ Иволгинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа <...>, <...>, представителя ООО Энергостандарт <...>, представителя ООО Спецстрой <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Энергостандарт» от 04.03.2022 на действия заказчика МОУ Иволгинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при проведении открытого конкурса в электронной форме - Выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ Иволгинская вечерняя (сменная) общеобразовательная  школа (№ 0302300022622000002), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе. Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Спецстрой» победителем закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения. Считает, что действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.

Кроме того, на заседании Комиссии победитель закупки ООО «Спецстрой» представил письменные пояснения по доводам жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

24.02.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0302300022622000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 827 764,40 рублей.

Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №0302300022622000002 от 17 марта 2022 года заявка Общества с ограниченной ответственностью «Спецстрой» признана соответствующей требованиям Федерального закона и документации об открытом конкурсе в электронной форме. Итоговая оценка второй части заявки по критерию равна 40 баллов.

ООО «Спецстрой» по критерию «Квалификация участников закупки - Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» представил договор подряда 1/19 от 04.04.2019 по капитальному ремонту административного здания по ул. Забайкальская, 21, Октябрьского р-на г. Улан-Удэ на сумму 99701199,99 руб.

Согласно документации закупки (Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке) ООО «Спецстрой» представил весь перечень документов, а именно:

- исполненный договор, предусматривающий выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора.

Последний акт приемки выполненных работ, составлен при исполнении договора, подтверждающий квалификацию участника закупки, подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются:

- исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Все работы согласно локально-сметного расчета выполнены в срок и в полном объеме. Обязательства по договору исполнены, что подтверждают подписанные акты по формам КС-2, КС-3.

Относительно фиктивности договора, а именно отсутствия права действовать без доверенности  у генерального директора Заказчика ООО «Байкал плюс» на дату подписания договора Комиссией установлено следующее.   

Согласно Решения 1 единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Байкал плюс» от 11.04.2016, приказа №1 от 14.04.2016г единственный участник обязанности генерального директора возлагает на себя. Из анализа выписки ЕГРЮЛ от 23.03.2022 в отношении ООО «Байкал Плюс» следует, что запись ГРН 2190327245910 от 23.12.2019 внесена в связи с представлением сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Энергостандарт» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны